Как привлечь внимание детей на уроке, говорили педагоги из 4 районов на фестивале в Камском Устье
Зональный фестиваль мастер-классов "Пути творчества" прошёл сегодня на базе Камско-Устьинской татарской школы.
Его организатором выступило Управление образование Камко-Устьинского района, а участниками стали педагогические работники Апастовского, Тетюшского, Кайбицкого и Камско-Устьинского районов.
Во время своих мастер-классов они делились собственными разработками, которые используют во время учебного процесса.
Об использовании метода «кроссенс» на уроках истории рассказала учитель истории Камско-Устьинской школы Лариса Варфоломеева.
Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.
Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными.
Задача учащихся – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать.
Лариса Александровна считает, что такая нетрадиционная форма проведения урока помогает в формировании базовых понятий курсов истории, развивает интеллект, эрудицию и расширяют кругозор. Поэтому активно применяет кроссенсы на своих уроках.
Пример исторического кроссенса по теме "Дворцовые перевороты".
Ученикам даётся задание определить тему кроссенса и найти связи между соседними картинками. Учащиеся называют эпоху дворцовых переворотов и правителей по очереди с верхней левой картинки по часовой стрелке - Екатерина I, Пётр II, Анна Иоановна, Анна Леопольдовна, Иван VI, Елизавета Петровна, Пётр III, Екатерина II. Пётр Первый помещён в середину как способствовавший началу этой эпохи, создавший предпосылки для неё своей политикой и указом о порядке престолонаследия.
Учитель русского языка и литературы Теньковской школы Ирина Коржова рассказала коллегам о игровых технологиях, которые применяет на своих уроках.
- Каждый учитель мечтает, чтобы дети активно работали на уроке. Задача педагога - увлечь ребёнка. Даже двоечников включаются в игру, - говорит Ирина Павловна.
Методист Управления образования Аида Зиганшина отметила, что такие мероприятия очень полезны для педагогов, спобобствуют обмену положительным опытом и поблагодарила всех участников фестиваля за выступления.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев