Волжские зори

Камско-Устьинский район

16+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Образование

Как привлечь внимание детей на уроке, говорили педагоги из 4 районов на фестивале в Камском Устье

Зональный фестиваль мастер-классов "Пути творчества" прошёл сегодня на базе Камско-Устьинской татарской школы.

Его организатором выступило Управление образование Камко-Устьинского района, а участниками стали педагогические работники Апастовского, Тетюшского, Кайбицкого и Камско-Устьинского районов.

Во время своих мастер-классов они делились собственными разработками, которые используют во время учебного процесса.

Об использовании метода «кроссенс» на уроках истории рассказала учитель истории Камско-Устьинской школы Лариса Варфоломеева. 

Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.

Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Задача учащихся – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать.

Лариса Александровна считает, что такая нетрадиционная форма проведения урока помогает в формировании базовых понятий курсов истории, развивает интеллект, эрудицию и расширяют кругозор. Поэтому активно применяет кроссенсы на своих уроках.

Пример исторического кроссенса по теме "Дворцовые перевороты". 

Ученикам даётся задание определить тему кроссенса и найти связи между соседними картинками. Учащиеся называют эпоху дворцовых переворотов и правителей по очереди с верхней левой картинки по часовой стрелке - Екатерина I, Пётр II, Анна Иоановна, Анна Леопольдовна, Иван VI, Елизавета Петровна, Пётр III, Екатерина II. Пётр Первый помещён в середину как способствовавший началу этой эпохи, создавший предпосылки для неё своей политикой и указом о порядке престолонаследия.

Учитель русского языка и литературы Теньковской школы Ирина Коржова рассказала коллегам о игровых технологиях, которые применяет на своих уроках. 

- Каждый учитель мечтает, чтобы дети активно работали на уроке. Задача педагога - увлечь ребёнка. Даже двоечников включаются в игру, - говорит Ирина Павловна.

Методист Управления образования Аида Зиганшина отметила, что такие мероприятия очень полезны для педагогов, спобобствуют обмену положительным опытом и поблагодарила всех участников фестиваля за выступления.

 

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Галерея

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев