Имеет ли право камскоустьинская женщина с коляской посетить магазин
Существуют ли законы, по которым администрация магазина или другого общественного заведения имеет право не пустить женщину с коляской?
Коляска - есть имущество гражданина. Как распоряжаться своим имуществом - дело добровольное. Если на входе в магазин требуют оставить коляску, то гражданин вправе решать: заключать договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению коляски с магазином или нет. Но при оставлении коляски у магазина возникает обязанность осуществлять хранение вверенного имущества. Без присмотра оставлять свое имущество - личное дело каждого.
Продавец, запрещающий посещение магазина с коляской, нарушает права потребителя.
Во-первых, он ограничивает права маломобильных групп населения. В соответствии со СНиП 35-01-2001 (актуализированная редакция утверждена приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605) «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» покупатели с детскими колясками относятся к этой категории.
В соответствии с государственной программой на 2011-2015гг. «Доступная среда», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 297 и действующим законодательством в целом предусмотрено, что на территории Российской Федерации необходимо создавать равные возможности получения услуг всеми категориями населения, в том числе и маломобильным группам населения.
Во-вторых, покупая в магазине товары, потребитель заключает договор розничной купли-продажи, который в свою очередь является публичным договором. Это означает, что организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим, за исключением случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами (ст.ст. 426, 492 Гражданского кодекса РФ). Запрета на вход потребителя в торговый зал с детской коляской в числе таких исключений нет. Магазин не имеет права отказать в заключение договора розничной купли-продажи товара покупателям с детскими колясками и соответственно должен обеспечить вход в магазин.
Так что же делать, если возникла такая ситуация?
1. Вы вправе потребовать у представителя магазина предоставить подтверждение сохранности Вашего имущества в письменном виде и альтернативное средство передвижения, а также обратить внимание на то, что его действия ущемляют Ваши потребительские права.
2. Вы вправе оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений, которая выдается потребителю по первому требованию.
3. Для решения вопроса Вам необходимо уточнить данные сотрудника (ФИО, должность), препятствующего свободному доступу покупателя в магазин.
4. Вы вправе в письменном виде предъявить свои претензии, изложив обстоятельства нарушения Ваших прав и указав конкретное требование. Также в претензии можете указать, что в случае отказа выполнить Ваши требования Вы обратитесь в суд.
Один экземпляр претензии передается в организацию, на другом экземпляре сотрудник организации должен поставить дату приема и свою подпись. Если претензию по каким-либо причинам не принимают, то ее следует направить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.
В любой ситуации можно найти грамотное решение. Для этого необходимо знать свои права как потребителя.
Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев