Камское Устье сегодня и 55 лет назад
Продолжение. Я помню, как мои деды и бабушки, работая в колхозе и на собственном подсобном хозяйстве в период произвола власти, успевали заниматься народными промыслами (в сегодняшней терминологии - малым предпринимательством). Дед Иван с бабушкой Татьяной Орловой по ночам «тайно» валяли валенки из шерсти, которую получали от выращенных овец, чтобы прокормить...
Продолжение.
Я помню, как мои деды и бабушки, работая в колхозе и на собственном подсобном хозяйстве в период произвола власти, успевали заниматься народными промыслами (в сегодняшней терминологии - малым предпринимательством). Дед Иван с бабушкой Татьяной Орловой по ночам «тайно» валяли валенки из шерсти, которую получали от выращенных овец, чтобы прокормить и вырастить 11 детей. Удалось вырастить только 7, один из которых погиб на войне, двое искалеченные вернулись живыми. Другой дед Гриша (после раскулачивания, потому что имел пять коров, а те, кто его раскулачивал, одну или не одной, в основном из-за лени) плел лапти из лыка и более 10 км ходил пешком в с. Кирельское, где менял их на рыбу. Они никогда не просили починить крышу или убрать мусор и засыпать ямку около их дома. Так же как и мои родители, как и все, кто жил в частных домах все делали сами и им, никогда никто не давал на содержания дома дотаций. Для меня они были примером для подражания на всех этапах моей жизни и сейчас. Поэтому я не мог быть равнодушным на встрече с главой муниципального района и сказал старшим домов и улиц, примерно то, о чем я написал выше. Один из присутствующих со значком о высшем образовании, бесцеремонно прервал меня и сказал: «Это демагогия». Как говорится, Бог ему судья, каждый имеет права на собственное мнение. Жаль, что он, видимо, не берет пример со своих предков и его не волнует вопрос: «Как мы деревенские жители и власти всех уровней допустили, что такая красивая деревня Шершаланы, как и другие, исчезла с карты Камско - Устьинского района, других районов Республики Татарстан и в целом бывшего СССР и сегодняшней России, вместе с их нравственностью и ответственным отношениям к своим обязанностям?» Несколько десятков тысяч сел и деревень утратили имя, став просто территорией зарастающей бурьяном, только мы неравнодушные сельские жители можем и должны остановить этот разрушительный процесс. Я был в разных странах и не в одной из них не видел такого варварского отношения жителей и власти к земле, к своим предкам. Я наблюдал, как в Израиле люди носят в корзинах за спиной землю на площадки, выдолбленные в горах для посадки деревьев и овощей. В Японии жители отвоевывают у моря территорию засыпая ее камнями и землей для хозяйственных нужд. В Финляндии я был в гостях у фермера, который имеет несколько гектаров земли и леса, домики для туристов и около 300 голов свиней. Все это с помощью надежной техники, автоматизации, малой механизации и условий, созданных государством для сельского жителя, обслуживают 4 члена семьи и нескольких сезонных рабочих. При этом они успевают играть в домашнем оркестре и зимой сдавать часть техники в лизинг, а не ремонтировать ее капитально и ежегодно, как в России. Можно представить, как бы жила эта семья, если бы Финляндия в 1918 году осталась в составе России? Прочитав эту статью, у вас наверняка возникнет вопрос: «Зачем я поднимаю столь сложные и спорные вопросы и проблемы РФ в газете районного масштаба?» Отвечу: «Потому что я уверен в том, что только снизу можно решить все наши личные, а также сельские и районные общенародные проблемы и, следовательно, РФ в целом». Почему снизу? Потому что рядовых жителей более сотни миллионов, а чиновников всех уровней, которые принимали, принимают и будут принимать решения, лишенные здравого смысла, только сотни тысяч.
Продолжение следует.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев