Реклама
Безопасность
На раскачку времени нет
2011 год для Куйбышевского Затона был тяжелым и в моральном, и в материальном плане. Пожалуй, этот поселок от последствий трагедии на Волге пострадал больше всех. Коллектив ремонтной базы флота выходил из затянувшегося простоя долго и мучительно. По сравнению с предыдущим годом итоги 2012 радуют своим оптимизмом и перспективами развития предприятия....
2011 год для Куйбышевского Затона был тяжелым и в моральном, и в материальном плане. Пожалуй, этот поселок от последствий трагедии на Волге пострадал больше всех. Коллектив ремонтной базы флота выходил из затянувшегося простоя долго и мучительно.
По сравнению с предыдущим годом итоги 2012 радуют своим оптимизмом и перспективами развития предприятия. Приоритетным направлением деятельности акционерного общества по-прежнему остались ремонт судов, их механизмов и устройств. Так, в течение 2012 года было заключено и выполнено 160 заказов по ремонту судов. Выполнен большой объем по ремонту корпусов судов, ремонту винто-рулевого комплекса. Док не стоял без дела ни минуту. В течение всей навигации без простоев и перерывов работал и зачистной комплекс. За это время были зачищены от остатков нефтепродуктов 39 единиц флота.
- Выручка за прошлый год выросла по сравнению с 2011 годом на 70,9 процента и составила 158 миллионов 443 тысячи рублей, - говорит директор ЗАО РБФ им Куйбышева Наиль Вазыхов. - Это больше на 65,7 миллиона рублей по сравнению с 2011 годом. План по этому показателю перевыполнен на 56,8 миллиона рублей. Если рассматривать выручку от реализации услуг по направлениям деятельности, то она выглядит следующим образом: ремонт судов - 123,5 миллиона рублей, при плане 84,5; зачистка судов - 28,9 миллиона рублей, при плане 11,9; на отстое флота и прочих услугах - 6,4 миллиона рублей, при плане 5,8 миллиона рублей. В результате продуктивной работы на 5,6 миллиона рублей повысилась сумма налогов, перечисляемых предприятием в бюджет. На 5,9 миллиона рублей больше перечислено ЕСН. По состоянию на начало года предприятие не имеет задолженностей по платежам в бюджет. Не было задержек и по выплате заработной платы, по расчетам с поставщиками за поставленные товары и оказанные услуги.
- То есть, 2012 год позволил вам наверстать все упущенное в 2011 году?
- Да, ожидаемая прибыль, полученная от деятельности в 2012 году, должна составить более 19 миллионов рублей, что больше, чем в 2011 году в 4,3 раза.
- Какие изменения в связи с этим произошли на предприятии?
- Значительно вырос фонд оплаты труда, более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом, и составил 67,3 миллиона рублей. Средняя заработная плата в прошлом году перешла отметку в 33 тысячи рублей, что больше на 81,4 процента по сравнению с 2011 годом.
- Как коллектив завода справился с создавшимся тяжелым положением?
- Несмотря на трудности, мы сумели сохранить коллектив. Даже если кто-то и уходил из-за затянувшихся простоев, в прошлом году практически все вернулись обратно. Среднесписочная численность персонала снизилась всего на пять человек, но в течение года предприятие полностью было обеспечено кадрами. Коллектив у нас в основном предпенсионный. Молодежь не спешит получить рабочую специальность и идти к нам, хотя хорошие специалисты у нас получают свыше 60 тысяч рублей. Но молодых пугают цеха вместо офисов и строгая дисциплина на предприятии. Конечно, мы не можем похвастаться станками с программным управлением, они нам просто ни к чему, ведь у нас не производство, а ремонт. Каждую изношенную деталь приходится делать вновь. Именно для этого нужны опытные токари, фрезеровщики, корпусники, сварщики.
Сегодня мы можем обучить желающих, включить в бригаду. Еще три месяца новичок будет работать под контролем опытных специалистов.
Наша ремонтная база привлекательна для судовладельцев, потому что мы можем обеспечить замкнутый цикл всех видов ремонтных работ от зачистки судна до ремонта двигателей и танков, от корпусных работ до пуска-наладки всех систем. Так что наша база без работы не останется.
- Как обстоят дела с договорами на 2013 год?
- До 1 мая предприятие должно завершить зимний ремонт судов. Весь межнавигационный период мы работали по шестидневке, с 1 февраля переходим на семидневку, чтобы успеть завершить все запланированное. В ходе ремонта выявляется дополнительный объем работ, не запланированный, но который невозможно не сделать, иначе весь последующий ремонт пойдет насмарку. Поэтому возможно придется прибегнуть к помощи субподрядчиков. Тем более с марта мы вплотную должны приступить к пуско-наладочным работам на судах.
В этом году от реализации услуг по ремонту мы рассчитываем получить более 130 миллионов рублей. План на 2013 год сформирован исходя из заявок от заказчиков ремонта. Чистая прибыль должна составить не менее 5 миллионов рублей. Кроме основных производственных задач предприятию предстоит серьезный ремонт основных средств - это ремонт крыши механического цеха, ремонт зачистного комплекса. На территории завода в этом году начнется строительство ливневой канализации и первого этапа причальной стенки к доку. Работы предстоит много, планов, прямо скажем, громадье. На раскачку времени нет.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев