Живем одной семьей

Близкое соседство мечети и церкви в Камском Устье - привычное и обыденное для жителей поселка, кого-то из приезжего люда, гостей поселка и туристов удивляет, кого-то смущает, кого-то восхищает, а некоторых даже возмущает. Следует сказать, что ничего особенного и примечательного в этом соседстве нет. Спросите: «Почему?» Да потому, что такое соседство...

Близкое соседство мечети и церкви в Камском Устье - привычное и обыденное для жителей поселка, кого-то из приезжего люда, гостей поселка и туристов удивляет, кого-то смущает, кого-то восхищает, а некоторых даже возмущает. Следует сказать, что ничего особенного и примечательного в этом соседстве нет. Спросите: «Почему?» Да потому, что такое соседство двух основных религиозных конфессий в республике можно встретить и в районах, и в городах. Вот такие рукотворные символы толерантности без слов говорят о том, что в Татарстане согласие, терпимость воспринимается как абсолютная ценность.

Дух толерантности в республике чувствуется повсюду: всем миром празднуем Сабантуй и Рождество, Ураза-байрам и Пасху. Кто-то со стороны это осуждает, а многонациональный народ Татарстана таким образом проникается традициями и обычаями друг друга, мирно сосуществует. Гармонизация межнациональных отношений происходит благодаря тому, что религиозные, национальные праздники переходят в светскую плоскость, не задевая ничьих религиозных чувств. По мнению многих религиозных и политических деятелей, модель толерантности в республике может стать примером мирного сосуществования различных народностей, конфессий для многих регионов нашей страны.

Как человек приезжий, хотя давно живущий в республике, поначалу, находясь в роли наблюдателя, в отношениях между коллегами, знакомыми, друзьями всегда отмечала, что здесь живут по принципу: «Не принимай, но уважай традиции и веру живущих с тобой бок о бок». Вызывающим улыбку, шутливым, но ярким примером толерантности для меня стало выступление эстрадного певца из Казани на празднике Сабантуй: армянин по национальности, он исполнял армянские шлягеры, переведенные на татарский язык, а группа танцующих у сцены этот своеобразный ремикс превращала в русско-татарско-армянский… микс.

Как показывает опыт республики, создание атмосферы нетерпимости ко всем проявлениям дискриминации людей, их общественное осуждение, своевременное принятие мер, предусмотренных законом, выступает эффективным профилактическим инструментом. Мне ни разу не приходилось сталкиваться с дискриминацией по национальному признаку. Пришлого здесь судят прежде всего по делам, нравственным качествам, умению работать, быть хорошим семьянином. Ведь не секрет, что на постсоветском пространстве, во многих республиках, получивших независимость и суверенитет, главным приоритетом стала демонстрация национальной принадлежности: стали закрываться русские школы, из светских, многонациональных, ряд республик стали двигаться в сторону доминирования мононациональной культуры и религии. В нашей республике, напротив, толерантность помогает многим малочисленным национальностям, проживающим здесь, чувствовать себя частью большой семьи.

Сегодня в республике действует 95 национально-культурных центров. Шесть официально признанных конфессий (мусульмане, православные, католики, иудаисты, протестанты, бахаисты) имеют свои храмы, духовные центры. В Татарстане сейчас проживает 115 национальностей.

Импортные слово «толерантность» означает терпимость. Сразу на ум приходит пословица о худом мире. Как мне кажется, у нас в республике слово терпимость можно заменить словами взаимоуважение, взаимопонимание. А их символами и являются мирно соседствующие и дополняющие друг друга церкви и мечети, куда приходят люди духовные, с верой в душе и добром в сердце.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: