Волжские зори

Камско-Устьинский район

16+
Рус Тат
Семья

Диалог с читателем: о роли семьи в развитии общества и государства. Часть 11.

Мы продолжаем наш разговор с автором исторических очерков Иваном Маховиком на актуальную для нашей страны тему - о роли семьи в развитии общества и государства, об истории семейных отношений, защите семейных ценностей и не только…

- Иван Петрович, в наших школах мужчины-преподаватели довольно редкое явление. В основном, это учителя физкультуры или труда, хотя и эти предметы иногда приходится перекладывать на женские плечи. Как это отражается на подрастающем поколении?
-  Безусловно, хотелось бы чаще видеть учителями мужчин. При всем моем уважении к педагогам-женщинам, в силу своего природного естества они воспитывают детей все-таки по женскому типу. Обращаю внимание, что в царских гимназиях учителями были мужчины, то же самое можно сказать и о лицейских учителях Александра Сергеевича Пушкина. 
Главное предназначение женщины – растить и воспитывать детей и быть хранительницей семейного очага. Уже упоминалось, что неработающие женщины - самое большое богатство любой страны. 
К сожалению, наша страна пока не достигла такого уровня экономического развития, когда можно обойтись без женского труда на производстве. Но хочется надеяться, что в будущем – в сильной и экономически развитой России – так оно и будет…

- Еще в 2014 году Президент России Владимир Путин в послании к парламенту указывал на необходимость патриотического воспитания в школах. Но даже в ситуации, когда страна уже более трех лет ведет специальную военную операцию, ценностные установки, приобретенные в 90-х и нулевых, особо не меняются. Как Вы считаете, как быстро общество совершит возврат к нашим исконным традиционным ценностям, знакомство с которыми ребенку надо начинать с самого детства?
- Да, в сегодняшних реалиях, в которых мы живем с февраля 2022 года, хотелось бы, чтобы учителя, особенно по гуманитарным предметам, как можно быстрее осознали значимость современной действительности. Не секрет, что преподаватели в нашей стране, особенно именно по гуманитарным предметам, следуют тем ценностным установкам, которые им в свое время прививали профессора-либералы во время обучения в университетах и институтах. Сами эти профессора – выходцы из Соросовского гнезда (Джордж Сорос — американский финансист, основатель фондов «Открытое общество» (признаны нежелательными на территории России). – Ред.), которые содержались на гранты этого миллиардера из США.
Преподаватели с иными взглядами беспощадно изгонялись из высших учебных заведений. Соответственно, у студентов педагогических ВУЗов целенаправленно и неизбежно происходила подмена традиционных понятий так называемыми либеральными ценностями.
Между тем, Президент страны Владимир Путин неоднократно обращал внимание на возврат общества к нашим истокам, традиционным ценностям, указывал на необходимость воспитания патриотизма в школах.
В то же время, конечно, надо помнить, что патриотизм и антисоветизм – это два несовместимых понятия. Если мы рассуждаем о патриотизме, то не при каких обстоятельствах нельзя отказываться от исторического периода страны с 1917 по 1991 годы. Недопустимо очернять и подвергать осквернению могилы наших отцов и матерей. А иначе мы льем воду на мельницу наших врагов. 
Знаменитый философ и писатель Александр Зиновьев в связи с этим говорил: «Наши враги метили в КПСС, а попали в Россию…» 

- И как же избежать очередных ошибок, которые приводят к таким плачевным результатам?
- Мы уже упоминали, что свою работу по уничтожению России американцы проводили, в первую очередь, через систему образования. И в этом плане кое-что удалось. Современные учителя оказались в нелепой ситуации: они попали в зависимость не только от директора школы, но и от учеников, о правах и претензиях которых в обществе стали настойчиво и безответственно рассуждать. Более того, в сознание несовершеннолетних пытаются разными способами внедрить нелепую и невежественную мысль о равноправии учителя и ученика. Все эти преступные инновации начисто уничтожают возможность нормального обучения и воспитания. Абсурдная и растлевающая сознание мысль о равноправии унизила учителя, подорвав его авторитет. В  традиционной русской и советской школе ученик был всегда ответственен перед учителем.
При таких обстоятельствах родители, отдавшие своего ребенка в школу, должны всегда помнить что учитель - это государственный человек, что обучение обходится государству в весьма немалую сумму. Ответственность и подчинение учителю должно быть абсолютно. 
Вспоминаю, что в восьмом классе учительница химии Людмила Алексеевна Сороковнина за неподобающее поведение отстранила меня от посещения уроков на целый месяц. Дома получил от отца крепкую взбучку. Директор школы мог отстранить от занятий даже на 3 месяца. И такое наказание было не редкостью. Безусловно, дисциплина в школе должна быть абсолютной.

- Когда использование компьютерной техники становится всеобъемлющим, как сочетать современные технологии с предыдущим опытом в области просвещения?
Конечно же, возврат в школьную программу произведений русской и советской классики, так же как и создание единых учебников, полностью проблему не решат. Мы должны перенять самое лучшее, подтвержденное многолетней практикой из дореволюционной и советской школы с использованием современных технических возможностей. И начинать это нужно немедленно. Знаменитый историк и педагог Николай Устрялов в XIX веке писал, что в области просвещения плоды зреют медленнее, чем где бы то ни было.
В последнее время в обществе много разговоров об использовании компьютерной техники, о достоинствах и недостатках в ее применении. Конечно же, технический прогресс не остановить и без компьютеров сегодня общество существовать уже просто не сможет. Но при этом родители должны сделать всё, чтобы дети не превращались в приложение к компьютеру. Такая зависимость страшнее алкоголизма или наркомании. 
Это же касается и телефонов с множеством всяких функций. В среде ученых уже бытует мнение о том, что, кто сегодня спрыгнет с компьютера - его дети встретят следующий век творцами, но у того, кто вовремя не спрыгнет - его дети и внуки встретят следующий век на деревьях в компании  со своими хвостатыми сородичами. Трагедия уже наступила: сегодня в Англии появились подростки, утратившие дар речи, между собой они общаются только через социальные сети. 
На улице можно видеть группы детей, а то и взрослых, которые идут, наклонившись вперед, держа в руках перед собой телефон. Центр тяжести смещается вперед, что со временем приведет к горизонтальному положению. А человек выделился из животного состояния, когда он обрел дар  речи и встал вертикально. Сегодня эти признаки стремительно утрачиваются…
Еще несколько лет назад богатейшие и влиятельные представители домов Ротшильдов и Рокфеллеров утверждали, что тот, кто читает книги, всегда будет управлять теми, кто сидит за  компьютером и с телефонами. Всё очень четко и цинично: руководящей элите мира – книги, а рабам - телефон и компьютер. Не зря же в лучших частных школах Англии и других стран никаких компьютеров в классах нет и в помине. Учитель – ученик: глаза в глаза. Никакого дистанционного обучения - этого суррогата образования. Вся эта электронная техника должна носить вспомогательный характер для улучшения условий труда и быта, и человек не должен быть ее рабом  и приложением…

Приложение следует

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев