Волжские зори

Камско-Устьинский район

16+
Рус Тат
Семья

Диалог с читателем: о роли семьи в развитии общества и государства

Мы продолжаем наш разговор с Иваном Петровичем Маховиком на актуальную для нашей страны тему - о роли семьи в развитии общества и государства, об истории семейных отношений, защите семейных ценностей и не только…

- Иван Петрович, цифровизация охватывает уже практически все области нашей жизни – это данность. На Ваш взгляд, как цифровая культура может влиять на человека, на его образование, а, значит, и на будущее наших детей? 
- Первый ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов (с 2021 года - научный руководитель ВШЭ. – Ред.) заявил, что главная задача образования - это приобретение цифровой культуры, умение работать с большими данными, компетенции в области дизайна, компьютерное моделирование - то есть всё то, что имеет в основе цифру.  
Но в основе родной культуры, образования и науки лежит, бесспорно, слово. Цифровизация же экономики была хорошо известна в СССР ещё в семидесятые годы прошлого века, причем не в том виде, как её понимает Кузьминов. Известно, что у нормального человека работает лишь 2% головного мозга. Так что знания и информацию лучше получать, в первую очередь, развивая свой мозг и полагаясь на свою голову. Тогда не надо будет вводить в абсолют ни компьютеризацию, ни  искусственный интеллект, ни цифровизацию - всё это будет носить вспомогательный прикладной характер. Нужен человек разумный. Митрополит Филарет сказал, что малые знания уводят от Бога, а большие - ведут к нему…
Чтобы не быть голословным и понять, на каком уровне находится наше образование, приведу всего лишь несколько характеристик данных Александру Сергеевичу Пушкину его лицейскими учителями: «Имеет более пылкий и тонкий, нежели глубокий ум… логические силлогизмы (форма рассуждения, где из двух утверждений выводится третье. – Ред.) весьма для него невнятны…» М. С. Пшецкий. «Пушкин способен только к таким предметам, которые требуют малого напряжения, а потому успехи его очень невелики, особливо по части логики…» Л.П.Куницын. «Очень ленив, невнимателен… имеет остроту, но, к сожалению, только для пустословия…» Я.И. Карцев. «Боится серьезного учения, и его ум, не имея ни проницательности, ни глубины совершенно поверхностный…» Е.А. Энгельгарт. И дальше, тот же Е.А. Энгельгарт - директор лицея - дает окончательную характеристику лицеисту Пушкину: «Его сердце холодно и пусто, в нём нет ни любви, ни религии, может быть оно так пусто, как никогда еще не было юношеское сердце…»  И это о мировом гении…
А причина в том, что  эти учителя были ярыми поклонниками французского Просвещения. Русский ум им был непонятен. Это к вопросу о том, как пагубно обезьянничать и бездумно перенимать чуждые нам системы образования. 
А теперь еще один пример для родителей, чтобы они могли сравнить уровень образования в царской гимназии, в советской и современной школах. Выпускной экзамен по истории в 1904 году. Гимназист в течение часа должен дать ответы на вопросы. Билет №11: Русская история.  Павел I. Новые постановления: меры ограничения помещичьей власти, постановление о цензуре. Итальянский поход Суворова. Александр I. Нашествие Наполеона, отступление Барклая, битва при Бородино. Взятие Москвы, отступление Великой армии. Венский конгресс Министерства. Государственный Совет. Сперанский. Училища. Крестьяне. Свободные хлебопашцы.
Древняя история. Помпей. Серторианская война. Красс, восстание рабов, Спартак, Цицерон, Юлий Цезарь и первый триумвират. Борьба Цезаря с Помпеем. Победа Цезаря при Фарсале, Александрийская война. Диктатура и смерть Цезаря. Исправление календаря. Октавиан и второй триумвират. Октавий, Антоний и Лепид. Правление Октавиана Августа. Тевтобургский лес. Средняя история. Византийская образованность. Искусство: византийский и романский стили. Новая история. Людовик XVIII. Конституционная партия. Июльская революция, Карл Х. Людовик Филипп. Переворот 1848-1849 годов, Гизо, провозглашение республики, Людовик Наполеон,  президент Республики…
Конечно же, отговорки родителей и детей, что эти темы в школьной программе отсутствуют,  всерьез приниматься не могут. Тем хуже для школьной программы. Во все времена существовало  и существует самообразование. Мой отец, имея двухклассное образование, до седьмого класса помогал мне решать задачи по арифметике, а классическую литературу он знал лучше меня…

Прожолжение следует

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев