В Камском Устье стоит вопрос о легализации деятельности частных перевозчиков
На заседании районной комиссии по безопасности дорожного движения рассмотрели деятельность перевозчиков на междугороднем маршруте Камское Устье – Казань.
В заседании приняли участие представители Налоговой инспекции, ГИБДД, Автотранспортного надзора.
Главный государственный инспектор Автотранспортного надзора по РТ Владимир Волошин отметил, что в нашем районе действуют пять перевозчиков, которые обслуживают пассажиров. Это АО «Камско-Устьинский гипсовый рудник», АО «Аксолит», ООО «Беркут», ИП И.Г. Хуснуллин и Спортивная школа. В ходе проверки были выявлены нарушения в оформлении своей деятельности со стороны ООО «Беркут».
Сегодня в районе остро стоит вопрос с легализацией деятельности частных перевозчиков. Услугами местных «таксистов» пользуются многие жители, как при поездках внутри района, так и за его пределы. Однако, частный извоз нигде не зарегистрирован, их деятельность не лицензирована. Легально работают единицы.
Специалисты налоговой инспекции дали разъяснения по этому поводу:
«Гражданин, занятый пассажирскими перевозками на личном транспорте, обязан зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя, либо через приложение «Мой налог» оформиться как самозанятый, принимать оплату за услуги через это приложение и платить налоги. Приложение легкое в использовании и само высчитывает сумму налога».
Прозвучал вопрос кто и как может контролировать доходы частного перевозчика. Оказалось, что законопослушность самозанятого таксиста можно проверить только в ходе контрольной закупки.
Свое выступление начальник Верхнеуслонского ГИБДД Руслан Сафиуллин начал со статистики ДТП, произошедших в этом году. Первое смертельное ДТП произошло в Верхнеуслонском районе 1 января. Его виновником стал частный перевозчик, который погиб при столкновении автомобилей. В ходе следственных действий в его крови был обнаружен алкоголь.
Как отметил Владимир Волошин, водитель, осуществляющий пассажирские перевозки, обязан проходить предрейсовый медосмотр, а его автомобиль техосмотр.
Перевозчики посетовали, что если для прохождения медосмотра они могут заключить договор с ЦРБ, то техосмотр им пройти негде. Владимир Волошин заметил, что для этого гражданин имеющий диплом автотранспортного техникума может пройти дистанционное обучение и производить предрейсовое техобслуживание автотранспорта. Но, поставив свою подпись, он несет ответственность за техническое состояние автомобиля, в том числе и уголовное, в случае ДПТ по причине неисправности автомобиля.
Мы поинтересовались в ЦРБ, сколько частных перевозчиков заключили с ними договор на предрейсовый медосмотр. Оказалось, только один и тот берет справку сразу на месяц, что недопустимо.
Так что камскоустьинцам, садясь в частную машину, стоит понимать, что ни водитель, ни машина не проходят предрейсовый осмотр в отличии от водителей и автобусов АТП.
Да, не все автобусные рейсы по времени устраивают всех пассажиров, но для честной конкуренции на данном рынке услуг, перевозчикам следует четко определить время выхода в рейс, а не воровать пассажиров у сформированных автобусных рейсов. Если из-за убыточности автобусный маршрут закроется, таксисты смогут устанавливать любые цены на свои услуги.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев