В этом году выросло число обращений мигрантов в МФЦ
Наряду с другими услугами теперь МФЦ оказывает услуги по миграционному учету граждан.
С января по май этого года количество обращений от иностранных граждан за услугами резко выросло и составило 64% от числа всех обращений.
— Связано это с изменениями в законодательстве, которые введены для усиления контроля за легализацией мигрантов на территории Российской Федерации, и необходимостью предоставлять биометрию для активации СИМ-карт, которых мигрантам разрешается иметь не более 10, – отметила на брифинге директор ГБУ МФЦ в РТ Ленара Музафарова.
С этого года иностранные граждане могут заключить договор с российским оператором связи только при условии регистрации в Единой биометрической системе (путем сдачи отпечатков пальцев и фотографирования).
Срок переоформления СИМ-карт, ранее купленных мигрантами без подтверждения биометрии – был ограничен до 1 июля. После этой даты операторы связи их блокировали.
Биометрическая идентификация для подтверждения учетной записи на Портале Госуслуг, оформление СНИЛС, получение ИНН – данные услуги были доступны в МФЦ.
— Согласно другому ФЗ нелегально находящиеся иностранные граждане с февраля 2025 года подлежат включению в Реестр контролируемых лиц. Специалисты МФЦ обязаны осуществлять проверку этой категории заявителей на предмет нарушений миграционного законодательства на сайте МВД России. Если иностранец внесен в Реестр контролируемых лиц, в предоставлении услуг ему отказывается.
— Проверка каждого мигранта занимала много времени, что привело к образованию очередей в залах приема МФЦ и недовольству граждан, – говорит спикер.
В итоге было принято решение создать в Казани отдел по комплексному обслуживанию иностранцев, в котором они могли бы получить необходимые им документы. Отдел был образован в Приволжском районе Казани на улице Авангардной, 74. Создание данного отдела помогло разгрузить казанские офисы, и повысить уровень удовлетворения от обслуживания. Специалисты отдела принимают три четверти заявителей-иностранцев, обращающихся за услугами в Казани. В центре работает более 20 окон приема.
График работы офиса – максимально удобный для обслуживания большого количества посетителей, он работает 6 дней в неделю: понедельник – четверг – с 8 до 20 часов, в пятницу – с 7 до 10 чавос, в субботу – с 8 до 16 часов.
Главный показатель работы МФЦ – сокращение времени ожидания в очереди за счет перераспределения потоков заявителей и нагрузки достигнут.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев