Сорокалетий юбилей совместной жизни отмечает красновидовская пара Камско-Устьинского района
В Красновидово на улице Мира, раньше ее называли Маленькой Слободкой, стоит дом, аккуратненький, как будто сказочный. Дом украшен резными наличниками, в палисаднике посажена рябинка. В огороде все на своем месте, полный порядок. В этом доме живут настоящий хозяин и хозяйка - Толокнов Виктор Иванович и Анна Михайловна. В этом году...
В Красновидово на улице Мира, раньше ее называли Маленькой Слободкой, стоит дом, аккуратненький, как будто сказочный. Дом украшен резными наличниками, в палисаднике посажена рябинка. В огороде все на своем месте, полный порядок. В этом доме живут настоящий хозяин и хозяйка - Толокнов Виктор Иванович и Анна Михайловна.
В этом году супруги отметят сорокалетий юбилей совместной жизни.
Виктор Иванович плотник от Бога! Каждая дощечка у него выстругана и выглажена с любовью. Это ремесло он перенял от своего отца, Ивана Федоровича. «Отец помог построить мне дом, а остальное все сам», говорит Виктор Иванович.
Анна Михайловна поддерживает чистоту в доме, встречает детей и внуков.
Я попросила Анну Михайловну рассказать историю их жизни, и она стала перебирать в памяти прошлое.
«Родилась я 5 декабря в год Победы. Виктор меня на пять лет помладше.
Отец мой, Романов Михаил Егорович был призван на фронт в 1941 году. Воевал под Ржевом. В 1942 году его комиссовали в связи с тяжелым ранением в руку. Он пришел домой с осколком в руке, с застуженными легкими, без зубов. В сезон работал бакенщиком на Волге, а зимой, на пилораме. Отец был по натуре добрым, мягким человеком. Если в праздник выпьет немного, всегда вспоминал войну, плакал. Мама, Екатерина Васильевна, воспитывала нас, шестерых детей, занималась домашними делами. Бывало, папа привезет ситца из города. Мама, нам трем девчонкам, платья сошьет одного фасона. Мы как «пырочки» ходим.
Детство свое вспоминаю с радостью. Целыми днями мы пропадали на Волге: запекали в песке яйца чаек, собирали ягоды, купались в отмелях.
В колхозных садах воровали яблоки. Нас за это запирали в сарае. Подержат немного, потом выпустят.
Помню, летом, в лугах жили цыгане. Цыгане народ веселый, то песни, то пляски затевали. Ах, как красиво они играли свадьбы!
На нашей улице был пятачок, на котором собиралась молодежь. Под гармонь танцевали вальс, барыню, сербиянку, краковяк. Нас маленьких туда не пускали, приходилось подсматривать из-за кустов.
Учиться в школе мне пришлось до пятого класса. Потом я уехала в Казань к старшей сестре. Жила у сестры в няньках. Днем водилась с племянницей, а по вечерам училась.
В вечернюю школу я пришла в пальто до пят, родители купили на вырост, и в белых валенках. Мое одеяние сразу было осмеяно городскими учениками. Мальчишки провожали меня до дома, дразня и обкидывая меня снежками.
Как-то пришла я домой в слезах, положила пальто на стол и обрезала по колено. За что, была наказана сестрой. Зато насмешки прекратились, но ненадолго.
В то время я сильно окала. Как назло, очень часто учительница по литературе вызывала меня к доске. Я читала вслух своим говором, а весь класс заходился от смеха. Учительница говорила: «Ты у нас Аннушка как Горький». «Так у нас в селе Горький жил, вот мы и окаем», оправдывалась я. Со временем речь у меня выправилась.
Закончила я вечернюю школу. Устроилась на работу. Сначала в цех по упаковке мороженного. Работала в три смены. Мороженного отъелась на всю жизнь. Потом перешла работать на завод «Теплоконтроль», в цех по сбору манометров.
Мама заболела, папы уже не было в живых. Нужно было возвращаться домой, ухаживать за мамой. С мужем у нас не ладилось, я забрала дочь Людмилу, и уехала к маме.
Устроилась работать на пристань, кассиром. Раньше, Волга была главной дорогой, которая связывала людей с миром. На нашей пристани народу было - море, и с нашего села, и из соседних сел. Особенно много людей было во время урожая, сельчане, возили в корзинах на рынок овощи, фрукты, ягоды. Транспорт ходил без перебоя, через час, давали и дополнительные рейсы.
Очень я любила свою работу, Волгу, людей.
Так и трудилась, летом на пристани, зимой, подрабатывала, где придется.
Про своего мужа, Анна Михайловна отзывается с любовью. «Он у меня самый лучший, отходчивый. Мастер на все руки. С одиннадцати лет в колхоз пошел работать. Был передовым трактористом. Прожили мы с Виктором душа в душу. На мой юбилей, племянница, с которой я водилась, написала для целое послание в стихах. В нем есть такие строки: «Виктор плюс Анна - это судьба. Он победитель, и жена ему от Бога дана».
Сейчас вот старость подошла. Детки и внуки все при месте, нас не забывают.
Я успокоилась. Слава Богу, все есть. Хожу по выходным в церковь. За все благодарю Бога».
О.Гришукова
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев