Потребители имеют право на возврат авиабилетов по возвратному тарифу
Чаще всего билеты на самолет приобретаются заранее, но иногда может возникнуть необходимость вернуть билет...
Госалкогольинспекция: Право потребителей на возврат авиабилетов по возвратному тарифу.
Авиаперелет – это возможность максимально быстро преодолеть расстояние между населенными пунктами и оказаться в нужное время в нужном месте.
Чаще всего билеты на самолет приобретаются заранее.
Необходимость вернуть билет может возникнуть по двум причинам:
- вынужденный возврат, который происходит по вине авиаперевозчика;
- добровольный возврат, виновником которого выступает пассажир.
К причинам вынужденного возврата авиабилетов относят:
- отмена или перенос рейса, а также длительная задержка;
- невозможность стыковки рейсов, если вы летите с пересадками;
- в пункте прибытия изменилось место планируемой посадки;
- опоздание на рейс из-за длительного досмотра, при этом запрещенные предметы не были обнаружены;
- отказ в выдаче визы,
- сотрудником компании были допущены ошибки при оформлении авиабилета;
- не было предоставлено указанное в билете место;
- смерть или серьезная болезнь самого пассажира, либо члена его семьи.
В вышеуказанных случаях потребитель имеет право получить назад всю сумму, затраченную на покупку авиабилета. Но для этого нужно предоставить документы, подтверждающие, что возврат производится действительно по вынужденным причинам.
В случае отмены или долгой задержки рейса, следует обратиться в службу регистрации, либо к представителю вашей авиакомпании, если задержка или отмена произошли еще до регистрации на рейс.
Там вам должны подтвердить причину с помощью отметки на билете, обязательно заверенной печатью компании. Вам необходимо забрать полетный купон, если о задержке или отмене полета Вы узнали уже после прохождения процедуры регистрации на рейс.
Это необходимо, так как билеты будут считаться использованными при отсутствии купона.
Только при соблюдении данных условий, вы можете рассчитывать на полную денежную компенсацию.
Согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ, пассажир имеет право на отказ от перелета, если он заранее об этом уведомил перевозчика (добровольный возврат).
В случае, когда пассажир оповестил авиакомпанию за сутки до полета, ему полагается 100% возврат стоимости авиабилета.
Если же осталось менее одних суток до перелета, компания имеет право на взыскание с пассажира денежного штрафа за причиненные финансовые потери, который, однако, не должен превышать 25% от цены билета.
Полная компенсация расходов предусмотрена при перелете в пределах РФ и уведомлении перевозчика более чем за 24 часа.
Штраф в размере 25% от стоимости билета взимается при перелете в пределах РФ и уведомлении перевозчика менее чем за 24 часа.
Такой же штраф придется уплатить при возврате билета на международный рейс с уведомлением менее чем за 24 часа.
Штраф в размере 10% от стоимости билета удерживается при возврате билета на международный рейс с уведомлением более чем за 24 часа.
Последний срок возврата авиабилета – до окончания регистрации пассажиров, то есть за 40 минут до вылета. Деньги обычно возвращают тем же способом, которым они были уплачены. Это может быть наличность, перевод на банковский счет или карту, выплата на электронный кошелек.
Как и в ситуации с вынужденным возвратом, на бланке авиабилета обязательно должна стоять соответствующая отметка. В случае отказа от перелета обращаться нужно в то же место, в котором вы приобретали билет – в кассу авиакомпании или турагентство.
Если в этот момент вы находитесь в другом городе или стране, запрос на отказ от рейса можно сделать через интернет, отправив письмо на электронную почту компании.
Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев