Народный контроль в действии
Государственная информационная система РТ «Народный контроль» функционирует с середины апреля 2012 года. В совокупности в ней рассматривают обращения по 26 категориям. Ее работа регламентируется Указом Президента РТ и Постановлением КМ РТ. Цель системы - наладить оперативную связь власти с народом. На вопрос - как же работает ГИС у нас в...
Государственная информационная система РТ «Народный контроль» функционирует с середины апреля 2012 года. В совокупности в ней рассматривают обращения по 26 категориям. Ее работа регламентируется Указом Президента РТ и Постановлением КМ РТ.
Цель системы - наладить оперативную связь власти с народом. На вопрос - как же работает ГИС у нас в районе, отвечает управляющая делами исполкома МР Альфира Исмагилова.
- Вся статистика работы системы находится в открытом доступе.
За 10 месяцев текущего года в ГИС РТ «Народный контроль» зарегистрировано 8 уведомлений наших граждан, из них: 60% решены (5), 30% уведомлений граждан находятся в работе (3), статус «Мотивированный отказ» не получило ни одно обращение.
За весь период функционирования «Народного контроля» пользователи системы активнее всего подавали уведомления по категориям «Благоустройство территории», «Организация дорожного движения», «Общественный транспорт», «Мобильная связь», «Свалки», «Сельское хозяйство», «Вода».
Основным показателем эффективности работы в ГИС является доля положительно решенных уведомлений из числа поступивших. Общее количество поступивших заявок с апреля прошлого года - 36. Статус «Заявка решена» получили 13 заявлений. Но у пользователей эти решения получили неудовлетворительную оценку, набрав 10 «минусов», то есть, качество решения проблем не устроило граждан, а набрав 17 «плюсов» - одобрили выполнение вопроса. 10 заявлений получили «мотивированный отказ» по 3 заявлениям исполнитель подтвердил «мотив» документально, указав причину - сумма, требующая для исполнения заявки.
На сегодняшний день в рейтинге заявок одна находится со знаком минус, но и она уже снята по ряду объективных причин. Согласно регламенту системы срок рассмотрения проблем граждан не может превышать 10 рабочих дней, а по тематике «жилищно-коммунальное хозяйство» - трех дней.
Вот несколько примеров «решенных» заявок. Жители улицы Дзержинского в райцентре прислали жалобу в «народный контроль» по поводу открытой канализации, которая вызывает опасение и от нее исходит неприятный запах. Или жители села Сюкеево обратились к властям через «Народный контроль» с просьбой убрать мусор с ТБО. Вопрос был решен, но у некоторых он вызвал недовольство, о чем свидетельствует оценка, которую пользователи оставили в системе. Далее жители деревни Клянчеево оставили заявку по поводу моста внутри населенного пункта, его состояние вызывало опасения граждан. Вопросы, присланные жителями Малое Мереткозино и Малые Буртасы, связаны с ремонтом подъездной и внутрипоселковых дорог, остаются в статусе «запланировано».
Напоминаем, для работы в системе «Народный контроль» необходимо зарегистрироваться на портале uslugi.tatarstan.ru «Личный кабинет» и оставить в нем заявку. Для наглядности можно прикрепить к тексту фото (что делают жители нашего района), отметить место на карте, а затем следить за рассмотрением жалобы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев