Когда мы были молодыми
Есть люди, которые сразу располагают к себе своей приветливостью, добротой, жизнелюбием. Именно такая женщина, Александра Михайловна Фролова, живет у нас в с. Красновидово. Родилась она 1 мая 1940 года. В семье Обидиных, девичья фамилия Александры, было шестеро детей. Отец, Михаил Степановичем, слыл человеком честным и добросовестным. Трудился в колхозе. Перед...
Есть люди, которые сразу располагают к себе своей приветливостью, добротой, жизнелюбием. Именно такая женщина, Александра Михайловна Фролова, живет у нас в с. Красновидово. Родилась она 1 мая 1940 года.
В семье Обидиных, девичья фамилия Александры, было шестеро детей. Отец, Михаил Степановичем, слыл человеком честным и добросовестным. Трудился в колхозе. Перед войной он пахал пашню, и ему плугом разодрало ногу от коленки до щиколотки. Был призван в Армию. Приехав в часть в город Горький, у него обнаружили рану, которая стала гноиться. Положили в госпиталь, несколько раз зашивали ногу, но все без успешно. Как не военно-пригодного отправили домой. Дома дедовскими способами, мазями и примочками затянули рану. Отец на всю жизнь остался хромым.
Мама, Екатерина Васильевна, простая, тихая, работящая женщина. Она занималась детьми и домом, шила, стирала, готовила.
«В детстве я была страшной озорницей и непоседой», говорит Александра Михайловна. Все синяки и ссадины мне доставались. От мамы я частенько получала по пятое число, но все тщетно.
Папа работал на мельнице, и я все время пропадала у него. С ребятишками мы катались на мельничных крыльях. Старинная ветряная мельница была деревянной, метров шесть высотой. Стояла она на поляне, за селом. Все сельчане, только и ждали ветра. Как подует, кто с мешками на лошади, а кто и с узелками, выстраивались в очередь. Зерно сначала взвешивали, потом несли на второй этаж, ссыпали в воронку, и по желобу оно стекало в жернова. В основном мололи ржаную муку, реже пшеничную. Иногда мололи горох на кисель. От муки шел приятный душистый запах, руки утопали в ней, до того мука была мягка и пушиста. Раньше на полях сеяли коноплю и горчицу. Из них давили масло. Из горчичного масла, варили олифу, получалась маслянистая жидкость чайного цвета, ей красили крыши домов. Для отчета на мельнице велась документация. На квитанциях подсчитывали, сколько муки смололи, какой, сколько жмыха и т.д. Я просила папу посчитать, он не отказывал, но контролировал процесс. Через некоторое время я считала на счетах так, как будто щелкала орешки.
Наша семья жила зажиточно. Во время войны, мы голода не знали. Но, помню, как к соседке, т. Насте Макаровой прислали похоронку на сына Александра. Она все время плакала и причитала. Жили они бедно, и мы, чем могли, помогали им.
В школе училась я хорошо. Моя учительница, Софья Владимировна Кильдеева, учитель от Бога. Она преподавала русский и литературу. После занятий, осенними и зимними вечерами мы бегали в школу, и Софья Владимировна рассказывала нам интересные рассказы и повести. Рассказчицей она была изумительной. Таким образом, Софья Владимировна просвещала и прививала нам вкус к литературе.
Зимой нам жилось вольготно. Мы обливали Поповую гору водой, и катались на санках. Из колес делали карусели. Весело праздновали Новогоднюю Елку в школе. Заранее изготавливали игрушки, украшения.
А вот в остальное время года, трудились, помогали колхозу».
После окончания школы семилетки, Александру Михайловну, от колхоза направили учиться на бухгалтера в Тетюши. Отучилась, приехала в родное село, устроилась работать в колхозную бухгалтерию. Работали за трудодни, а в 1960 году перешли на денежную реформу. В то время в колхозе трудилось по 600-700 человек. В 1964 году присоединили к колхозу М.Горького Антоновское и Буртаское хозяйства.
Повстречала Александра Михайловна свою любовь и судьбу, Николая Ивановича. Сыграли они свадьбу и стали жить поживать, добра наживать. Николай Иванович был хорошим хозяином, на все руки мастер. Сам сложил новый кирпичный дом. «Я жила с мужем как за каменной стеной», говорит Александра Михайловна. Родилась дочь Елена. Но, до внуков Николаю Ивановичу дожить не пришлось.
Трудилась Александра Михайловна и в заготзерно, зав.складом, и на зав. почтой. Всегда и во всем ответственно подходила к работе.
Сейчас она живет внуками, ждет правнуком. Дом ее утопает в комнатных цветах. «Я любуюсь ими. За окном зима, а у меня в доме цветущий сад».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев