В следующем году минимальные выплаты по больничным листам в России могут вырасти вслед за увеличением МРОТ.
Минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в 2027 году составит от 933,39 до 1 033,39 рубля в день в зависимости от количества календарных дней в месяце. Об этом ТАСС сообщил доцент Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Балынин.
По словам эксперта, при повышении МРОТ до 28 935 рублей минимальный среднедневной заработок для расчета больничного в следующем году достигнет 951,29 рубля. При этом фактический минимальный размер дневного пособия будет зависеть от продолжительности конкретного месяца.
В январе, марте, мае, июле, августе, октябре и декабре, где 31 календарный день, минимальная выплата составит 933,39 рубля в день. В феврале она достигнет 1 033,39 рубля, а в апреле, июне, сентябре и ноябре – 964,5 рубля.
Балынин пояснил, что минимальный дневной размер пособия рассчитывается исходя из МРОТ и количества календарных дней в соответствующем месяце.
Для сравнения, в 2026 году минимальный среднедневной заработок при расчете больничного составляет 890,73 рубля. Минимальная дневная выплата в месяце с 30 днями равна 903,10 рубля, с 31 днем – 873,97 рубля, а в феврале – 967,61 рубля.
Нет комментариев