Волжские зори

Камско-Устьинский район

16+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Культура

О музыке, конкурсах и воспитании

30 апреля в актовом зале Детской музыкальной школы состоялся авторский вечер композитора Даниила Старшинина.

Фортепианные произведения композитора  исполнили Валиуллина А., Миннибаев М., Хайруллина Р., Макарова В., Киселева Д., Гурьянова М., Матюха Д., Мухаммадуллина К. - ученики преподавателей ДМШ. А во втором отделении концерта прозвучала более серьезная фортепианная музыка собственного сочинения в исполнении Даниила. Приглашенные на концерт и взрослые, и дети были в полном восхищении от прозвучавшей музыки и были признательны  за те чувства, которые вызвали в их сердцах творчество и композитора, и исполнителей.

А недавно участницы вокального ансамбля «Радуга» под руководством Зульфии Маратовны и преподавателя музыкальной школы Лидии Старшиновой на зональном этапе «Созвездие-Йолдызлык» в Апастово заняли III призовое место и были приглашены в полуфинал Республиканского конкурса эстрадного искусства «Созвездие-Йолдызлык».

И все эти события - это повод для нас обсудить, как наиболее полно использовать и развивать творческие способности наших детей.

- Звание лауреата международного, всероссийского, регионального, республиканского или даже районного конкурса, не говоря уже о школьных концертах, стало необходимым атрибутом музыкального воспитания детей, – говорит Зульфия Мухамадеева, директор Детской музыкальной школы. - Исполнительские конкурсы, концерты меняют сознание и творческий облик формирующегося музыканта. При этом ученик должен представлять собой яркую творческую личность. Преподаватель должен правильно выстроить систему профессиональных и личностных ценностей, подводя к понимаю, что такое музыкальный конкурс, и что такое творческая работа музыканта-исполнителя. Каждый ребенок, безусловно, одарен, и задача преподавателя состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого своего ученика.  

 

Три звена цепочки, которые должны работать

- Одаренный и трудоспособный ребенок, заинтересованные и строгие помощники-родители и, наконец, грамотный и не менее одаренный педагог - это три звена цепочки, которые должны работать на 100%. Но, к сожалению, это большая редкость, - констатирует факт из своего личного опыта Зульфия Маратовна. - И поэтому будем исходить из того, что имеем: основная масса учащихся - дети со средними данными. Но и работа с такими детьми может дать прекрасный результат, который зависит, прежде всего, от профессиональных качеств педагога. Благодаря подготовке к конкурсу и участию в нем, ребята даже со средними данными при упорной подготовке, целеустремленности и грамотной педагогической работе, могут добиться успехов, раскрыться и показать себя с самой лучшей стороны. Даже если ученик и не займет призового места, но выступит достойно и выполнит поставленные педагогом задачи, его обязательно нужно похвалить. Это повысит самооценку ребенка и заставит добиваться еще лучших результатов. После окончания конкурса у таких детей часто появляется большое желание заниматься выбранной деятельностью и наблюдается значительный прогресс, а иногда именно участие в конкурсе оказывается решающим моментом для выбора в дальнейшем профессии музыканта! Участие в таких мероприятиях вполне соответствует естественной детской потребности соревноваться. Но чтобы победить - надо потрудиться. Все мы знаем: современные дети, в общем, мало занимаются по разным причинам: большая загруженность в школе, лень, плохая организация домашних занятий и т.д. Участие же в конкурсе ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в дружеском состязании и постараться победить. Хочется отметить, что конкурсы для детей, в общем, чрезвычайно полезны. Они помогают открывать таланты, являются поучительной и ненавязчивой практической школой для преподавателей, развивают стремление детей к соревнованию, расширяют репертуар учащихся, укрепляют их сценическую выносливость. И, наконец, благодаря подготовке и участию в конкурсах, дети не только становятся ценителями и любителями высокого искусства, но и учатся исполнительству профессионально…

 

Избрала музыку своей профессией

Одна из выпускниц Эльза Фатыхова из Камского Устья -  яркий пример, когда музыкальная школа стала для нее настоящей путевкой в жизнь.

- Концерты, конкурсы, репетиции, ну и, конечно же, зачеты и экзамены, - Эльза Мунировна с благодарностью вспоминает то время, хотя 7 лет учебного труда и за фортепиано, и за партой требовали немалых усилий. - Заниматься приходилось по несколько часов каждый день! Не просто я вам скажу для школьника…

Затем было обучение в Казанском музыкальном училище им. И. В. Аухадеева. Девушка упорно шла к своей цели и закончила его с Красным дипломом. Но и на этом она не остановилась.

- Моей мечтой была учеба в консерватории, - рассказывает моя собеседница. -  И моя мечта сбылась - я поступила в Казанскую государственную консерваторию им. Н. Г. Жиганова и закончила это престижное высшее учебное заведение, чем особенно горжусь…

Эльза Фатыхова работала преподавателем музыкально-теоретических дисциплин, была заведующей отделением в музыкальной школе в Казани, а с 2015 года она музыкальный руководитель в детском саду «Солнышко».

- Благодаря поддержке и помощи моих родителей, профессионализму и педагогическому таланту  преподавателей (благо у меня их было очень много и все они - музыканты высокого уровня) я смогла воспитать в себе такие качества характера, как упорство, трудолюбие, дисциплина, терпение, ответственность. Музыка  стала моей профессией, делом моей жизни, за что я всегда буду признательна и своим родителям, и своим педагогам…

 

Результаты и достижения

- В 2020-2021 годах в Детской музыкальной школе Камско-Устьинского района, включая филиалы в Куйбышевском Затоне, в селе Теньки и в селе Сюкеево,  обучалось 166 детей. За два года в различных конкурсах участвовало более 40% учащихся, - продолжает наш разговор Зульфия Маратовна. – Так, в районном конкурсе «Музыкальный вернисаж» выступили 33 наших учеников, на фестивале народного искусства «Без бергэ» - 48 детей, на муниципальном этапе «Созвездие-Йолдызлык» - 18, на республиканском конкурсе «СтарБуа» - 5, на республиканском конкурсе вокального и инструментального исполнительства «Алишевский камертон» - 10, в  республиканской творческой программе «Звезды из Завтра» под руководством Рустема Абязова -  главного дирижера Казанского камерного оркестра «Ла Примавера» - 1 ученик, на зональном этапе республиканского конкурса «Созвездие–Йолдызлык» участвовало 13 детей, в международном конкурсе искусств «Радуга талантов» - 25 учащихся и т.д. Особо хочется отметить подающих   надежды юных музыкантов: Рамину Гильмутдинову, Владу Софронову,  Алтая Шуктомова (руководитель Зульфия Мухамадеева), ВИА «Новое поколение» под руководством Светланы Булатовой, Гузель Хамзину и Татьяну Володину (руководитель З.  Хайбулина), Авксентьеву Злату (руководитель М. Эбель), Маргариту Шишкину и Валерию Боброву (руководитель Светлана Булатова), Елизавету Климчук и Злату Виноградову (руководитель О. Закирова), Ульяну Сорокину и Илью Люлюзова (руководитель Ю. Шишканова), Камиллу Мухаммадуллину (руководитель Д. Старшинин), Эмиля Альмухаметова и Камиля Зарипова (руководитель И. Зарипов), Раяну Миннегалиеву (руководитель Лидия Старшинина), Ларису Платову (руководитель Н. Глинникова), Алексея Родионова (руководитель С. Кузнецова), Рузилю Хайруллину (руководитель Олеся Шулаева).  Благодаря участию в конкурсах дети добились  творческих успехов, раскрылись и показали себя с самой лучшей стороны: выступали достойно и выполнили поставленные преподавателями задачи. Это повышает самооценку детей и заставляет добиваться еще лучших результатов. Также хочется выразить слова благодарности главе  администрации Камско-Устьинского района за содействие в приобретении костюмов и организации поездки на конкурс «Созвездие–Йолдызлык», а также родителям, которые стараются обогатить мир своих детей  разносторонними музыкальными впечатлениями, стремятся  наиболее полно использовать и развивать их творческие способности.  С уверенностью можно  сказать, что семейное музыкальное воспитание имеет очень важную роль для разностороннего воспитания и развития ребенка. Во взаимодействии с родителями и школой   ребенок  чувствует себя защищенным, любимым и находится в насыщенном положительными эмоциями окружении.

 

Семейное музыкальное воспитание

Ну а теперь слово родителям:

- Музыка воспитывает и обогащает духовный мир ребенка, - Вера Гурьянова активно участвует в музыкальном воспитании своей дочери. -  Я как мама, еще с детства замечала тягу к музыке у своей дочери. И поэтому после окончания детского сада в сентябре 2017 года  моя дочь Гурьянова Милена  стала ученицей музыкальной школы, а опытный педагог Мухамадеева Зульфия Маратовна взяла ее под свое крыло и стала  нашим музыкальным руководителем. Изначально Зульфия Маратовна составила  очень удобное  расписание, и дочь с удовольствием, вдохновением и радостью начала учиться. Милена очень активная девочка и стремится больше узнать, везде участвовать. В первый же год обучения началась ее сольная певческая карьера: участие в  концертах в музыкальной школе, в районном доме культуры.  Вокальный репертуар Зульфия Маратовна подбирает под ее индивидуальные певческие особенности. Милену  приняли в вокальную группу "Радуга", где девочки учатся петь  в ансамбле, прислушиваться друг к другу, двигаться в ритм.  Дочь стала более собранной, дисциплинированной, более открытой и коммуникативной. Любимое занятие музыкой нисколько не мешает основной учебе.  Мы всей семьей поддерживаем дочь и радуемся ее успехам. Думаем, что учеба в музыкальной школе поможет дочери развить ее способности, приобщит к искусству под руководством опытных педагогов и в дальнейшем поможет обрести профессию, потому что творческое начало, безусловно, это залог успешного будущего…

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Галерея

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев