Богородское: исторические очерки (продолжение) Часть 27
Мы продолжаем публикацию исторических очерков, написанных нашим постоянным читателем Иваном Петровичем Маховиком: неотвратимо приближалась война, которая была необходима всем ведущим странам Запада и Японии. Не нужна война была только СССР…
Жизнь села, района, республики была неотделима от истории огромной страны. В конце тридцатых годов прошлого столетия первое в мире советское государство стояло на пороге войны.
В начале 1939 года СССР оказался в крайне сложном положении – в политической изоляции. Было ясно одно, что политика «умиротворения» - это сговор Великобритании, Франции, США с Германией против СССР. Кроме того, имел место сговор Гитлера и сионистского руководства (более подробно - в книге Станислава Куняева «Жрецы и жертвы холокоста»).
На XVIII съезде партии в марте 1939 года в своем докладе Иосиф Сталин сказал: «На деле политика невмешательства означает попустительство агрессии, развязывание войны, следовательно, превращение ее в мировую войну…» И тем не менее, с апреля по август 1939 года СССР вел в Москве переговоры с делегациями Англии и Франции о заключении трехстороннего договора о взаимопомощи на случай агрессии со стороны Германии. Переговоры шли ни шатко, ни валко, англичане и французы тянули время и никакой договор подписывать не собирались – да и полномочий у делегаций этих стран таких не было. В итоге в августе 1939 года переговоры ничем не закончились.
А между тем, начиная с января 1939 года, германское руководство настойчиво предпринимало попытки выйти на заключение с Советским Союзом договора о ненападении. Только во второй половине августа советское руководство, окончательно убедившись, что Англия и Франция и не собираются заключать договор о коллективной безопасности, согласилось на приезд делегации из Германии. Уже на второй день в Москву прилетел министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп. 23 августа был подписан так называемый «Пакт Молотова — Риббентропа». Ответ на вопрос: «Могли ли Сталин и Молотов отказаться от подписания этого договора?» очевиден – интересы Советского Союза для них были превыше всего. Советское правительство буквально вынудило немцев одновременно заключить и торговое соглашение, по которому СССР получил от немцев новейшее оборудование, машины. Станки, необходимые как воздух для оборонной промышленности. Удалось получить и новейшие образцы германской военной техники, что помогло нашим конструкторам в разработке новых образцов вооружений. Купили даже новый линкор «Лютцов». Но главное, удалось почти на два года отсрочить начало войны, что позволило существенно укрепить оборону страны. Руководство СССР ни на минуту не сомневалось, что рано или поздно Гитлер нападет…
Добившись впечатляющих успехов в своей агрессивной политике, в 1938 году фюрер стал мечтать о мировом господстве «арийской расы». Если до 1939 года Гитлер добросовестно выполнял волю «западных демократий» и послушно двигался по направлению к войне с СССР, то в 1939 году он стал выходить из подчинения англосаксам и решил вести внешнюю политику Германии самостоятельно. Договор с СССР обеспечивал немцам спокойствие на Востоке, исключал войну на два фронта и развязывал руки для войны на Западе. Первой жертвой своей бездарной политики в 1939 году стала Польша. Польский министр иностранных дел Юзеф Бек и посол Польши в Германии Юзеф Липский буквально умоляли германское руководство напасть на СССР, соглашаясь быть в боевой колеснице немцев даже в качестве пристяжных. Однако у Германии были свои цели. Начиная с весны 1939 года, Германия стала требовать от Польши предоставления части территории вдоль балтийского побережья для организации прямого сообщения между Восточной Пруссией – центром германского милитаризма и пруссачества - с центром в городе Кенигсберг (Калининград) и с самой Германией. Также было требование объявить город Данциг (Гданьск) вольным.
Поляки как всегда отвергли эти требования немцев, наивно надеясь на защиту со стороны Великобритании. 1 сентября 1939 года немцы, организовав провокацию в местечке Гляйвице на границе с Польшей, обрушились на нее всей своей мощью. На второй день Англия объявила Германии войну, но, как обычно, никакой помощи не оказала. Началась вторая мировая война, хотя это произошло, по большому счету, еще 28 сентября 1938-го…
Через две недели польское правительство и военачальники через Румынию трусливо бежали из страны в Лондон и Будапешт. 1 сентября войска Красной Армии вступили на территории Западной Украины и Западной Белоруссии, которые были отторгнуты у советской России по Рижскому мирному договору 1920 года. На саму польскую землю ни один солдат СССР не вступал…
Мой отец был участником этих событий, и как он рассказывал, никакого сопротивления со стороны польских войск они не встретили. После того, как в этих районах была восстановлена советская власть, они с пленными поляками начали строить оборонительное сооружение – «линию Сталина». Строительство оборонных сооружений продолжалось до самой войны. Отец говорил, что когда началась война, эта линия укреплений оказалась неэффективной: немецкие танковые клинья обходили ее беспрепятственно, и она вскоре оказалась в глубоком тылу у немцев. Я прошу у читателей извинения за то, что слишком далеко увел их от Камского Устья, слишком много внимания уделил внешней политике СССР в предвоенные годы. Но теперь мы знаем, что такое нацизм, что такое фашизм. Мы знаем, кто их породил, кто привел к власти Гитлера и кто его вооружал для уничтожения Советского Союза. Теперь нам известно, что самолеты «Фокке-Вульф» и Ю-87 (юнкерсы), грузовые автомобили, нефтеперерабатывающие заводы, автомобильные заводы «Опель» и «Фольксваген» разработали и построили американские фирмы. Теперь мы знаем, когда в действительности началась вторая мировая война, и какую роль в ее развязывании сыграли Франция, Великобритания и Польша. Мы также знаем, какие титанические усилия предпринимал СССР для создания системы коллективной безопасности в Европе и о той игре, которую проводили страны Запада в отношении нашей страны. И теперь известна причина, по которой СССР вынужден был пойти на заключение мирного договора с фашистской Германией и как нашей стране удалось расколоть единый лагерь западных стран, направленный против СССР. Поэтому сегодня так много лжи и клеветы обрушилось на нашу страну со стороны истинных поджигателей войны. Как образно выразился бывший представитель СССР при ООН Юлий Квицинский в предвоенные годы «Сталин сел играть в подкидного с чертями и вчистую их обыграл…»
Франция, Польша, Великобритания считают, что СССР в ущерб своим интересам в 1939-1940 годах должен был броситься спасать от немцев Польшу, Францию, английскую армию в районе Дюнкерка (Дюнкеркская эвакуация - операция в ходе Французской кампании Второй мировой войны по эвакуации морем английских, французских и бельгийских частей, блокированных у города Дюнкерк немецкими войсками. – Ред.). Ведь посылал же русский царь в 1916 году 400000 своих солдат спасать Париж от немцев. Однако, в предвоенные годы в Кремле сидели жесткие практицисты, в излишнем альтруизме незамеченные – на первом месте у них были интересы своей страны. Вот это и вызывает бешеную злобу к нашей стране со стороны так называемых партнеров.
До сегодняшнего дня все еще мусолится тема о каких-то секретных протоколах - приложении к пакту Молотова—Риббентропа (договор о ненападении между Германией и Советским Союзом. – Ред.). Однако, никто и никогда этих протоколов не видел, а Молотов категорически их наличие отрицал. Правда, в конце восьмидесятых годов небезызвестный Александр Яковлев (политический деятель, один из главных идеологов перестройки. – Ред.) демонстрировал такой документ. Однако, как водится у людей такого сорта, это оказалось заурядной фальшивкой…
Конечно, многие тонкости такой политики руководства страны были понятны не всем. Моя мать, сколько помню, всегда возмущалась мирным договором с Германией, считая, что немцы нас обманули. Как же так – мы немцам отправляли вагоны с зерном, а они на нас пошли войной. И она, как простой советский человек, была по-своему права. Такое же мнение было у большинства населения страны. Вот по этой причине я и уделил так много внимания именно этой теме…
А между тем война разгоралась. В 1940 году Германия захватила почти всю Европу. Война с большинством этих стран длилась от одного дня (как в Дании) до 40 дней (Франция). Летом под Дюнкерком немцами был окружен и прижат к морю английский экспедиционный корпус численностью почти в 400 человек. Уничтожить его для немцев было делом 2-3 дней, и они дали возможность англичанам эвакуироваться на свои острова. Это лишний раз доказывает, что англичане вели с немцами переговоры о заключении сепаратного мира и о предательстве всех своих союзников. В июле немцы вошли в Париж. Вся Европа, кроме части Югославии, начала работать на «Великую Германию». Кстати, генштаб Великобритании разработал на 1940 год план бомбардировок нефтяных промыслов в Азербайджане в районе Баку. И последнее - встает вопрос: готов ли был Советский Союз к войне с Германией? Ответить на него однозначно невозможно. Как уже отмечалось, страна готовилась к войне оборонительной. Достаточно сказать, что правительство СССР еще в 1931 году, за 10 лет до начала войны, разработало план по эвакуации промышленных предприятий, в первую очередь военных, в Поволжье, на Урал, в Сибирь. Были определены места, в которые в случае войны будут перебазированы промышленные предприятия. Так что в 1941 году после начала войны Совет по эвакуации, в который входили А.Н. Косыгин, М.Г. Первухин под председательством Н.М.Шверника, уже знал в какие места необходимо перебазировать заводы и фабрики из западных областей СССР…
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев