Особенности приобретения обуви
Обувь можно купить как в магазинах, так и на рынках. При широком выборе обуви потребителю непросто купить удобную, добротную обувь. Претензий по качеству обуви больше, чем по другим товарам.
В связи с этим возникает вопрос – где надежнее купить качественную обувь, в магазине или на рынке? Рекомендовать можно покупку там, где продавец соблюдает правила особенностей продажи обуви, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации №55 от 19.01.1998г.
Продавец должен:
- Проверить наличие информации на коробке с обувью:
Наименование обуви, изготовителя и его адрес,
- из какого материала изготовлен верх и подкладка,
- модель, артикул, гост, цвет, размер.
- Выставлять в продажу обувь, сгруппированную по видам, моделям, размерам.
- На каждый образец выставить ценник с указанием наименования обуви, изготовителя, материала, цены.
- Обеспечить условия примерки обуви.
-Выдать кассовый чек.
- Выдать товарный чек, с указанием в нем наименования товара, продавца, даты продажи, модели и гарантийного срока, цены.
- Если убедились, что продавец выполняет все свои обязанности, то можно рассчитывать на покупку обуви с гарантией качества.
Потребителю надо помнить особенности покупки сезонной обуви. Гарантийные сроки сезонной обуви исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», учитывая местные климатические условия в Республике Татарстан, установлен, следующие сроки сезонности:
- зимний – с 16 ноября по 15 марта;
- весенний – с 16 марта по 15 мая;
- летний – с 16 мая по 31 августа;
- осенний – с 1 сентября по 15 ноября.
Как действовать потребителю, если через какое-то время, в период гарантийного срока у обуви лопнула подошва, сломался каблук, или другой дефект проявился по вине изготовителя? В данном случае потребителю поможет сохраненный товарный чек. Нужно написать претензионное письмо продавцу с требованием по выбору бесплатного ремонта или замены на другую качественную обувь, или возврата уплаченной суммы. Первый экземпляр претензии вручить продавцу, а на копии продавец должен поставить дату приема заявления и подпись. Продавец обязан рассмотреть претензионное письмо в течение 10 дней.
Желаем удачных покупок!
Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ.
фото: pixabay.com/ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев