Волжские зори
  • Рус Тат
  • Экзамен выдержали

    Июнь - напряженная пора для выпускников основных и средних школ. Последним аккордом, завершающим обучение, становятся экзамены. Как выдержали их выпускники девятых и одиннадцатых классов рассказывает начальник управления образования района Ильшат Гумеров. - Чем отличаются экзамены за курс 9 класса от ЕГЭ? - Процедура проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9- х...

    Июнь - напряженная пора для выпускников основных и средних школ. Последним аккордом, завершающим обучение, становятся экзамены. Как выдержали их выпускники девятых и одиннадцатых классов рассказывает начальник управления образования района Ильшат Гумеров. - Чем отличаются экзамены за курс 9 класса от ЕГЭ? - Процедура проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9- х классов была максимально приближена к процедуре проведения единого государственного экзамена. Для этого на базе Затонской школы был создан Пункт проведения экзамена, которым руководила педагог Марина Кулагина. Для обеспечения открытости и прозрачности процедур проведения государственной итоговой аттестации в качестве общественных наблюдателей были аккредитованы два человека. Из 193 девятиклассников один выпускник не допущен до экзаменов, пять детей-инвалидов сдавали экзамены в форме ГВЭ, 187 проходили итоговую аттестацию в форме ОГЭ. Результаты выпускников 9 классов ниже показателей прошлого года, за исключением предмета «русский язык». - Одним из показателей, характеризующих состояние подготовки выпускников основной школы, является доля выпускников, получивших на экзамене неудовлетворительную оценку. Каков этот показательв 2014 году? - По сравнению с 2013 годом, в текущем году значительно уменьшилось количество таких выпускников до трех человек. За исключение Камско-Устьинской, Затонской, и Сюкеевской школ все остальные школы продемонстрировали стопроцентную успеваемость в ходе итоговой аттестации. Анализ результатов по математике показывает, что средняя оценка в общеобразовательных учреждениях снизилась на 0,23. С плюсом завершили итоговую аттестацию Камско-Устьинская татарская, Староказеевская и Красновидовская школы. По результатам итоговой аттестации по предметам по выбору, которые сдавали 35 девятиклассников, учащиеся успешно справились с заданиями экзаменационных работ, показали достаточно высокий уровень освоения государственных образовательных стандартов. - Что нового было внедрено в ходе проведения ЕГЭ для выпускников 11 классов? - В этом году в ходе организации и проведения ЕГЭ были приняты жесткие меры. За день до экзамена представитель Департамента принимал ППЭ. На всех экзаменах принимали участие, кроме наших общественных наблюдателей, федеральные наблюдатели. В каждой аудитории и штабе ППЭ были установлены по 2 видеокамеры и велась трансляция в режиме онлайн. За ходом экзамена в дистанционном режиме вели наблюдение федеральные наблюдатели, в ППЭ были направлены уполномоченные. Для проведения ЕГЭ было привлечено более 40 человек из числа педагогов, специалистов МКУ «Управления образования», правоохранительных органов, а также здравоохранения. За время проведения ЕГЭ в районе не было составлено ни одного акта о нарушениях. Благодаря ответственному подходу к своим обязанностям со стороны организаторов и руководителя ППЭ, не было замечаний при сдаче работ учащихся и протоколов в РЦМКО. -Как справились со своей задачей выпускники одиннадцатых классов? - Из 117 учащихся экзамен только по двум обязательным предметам сдавали всего 8 человек. В прошлые годы их было намного больше. Уровни минимального порога по русскому языку и математике были снижены. По русскому языку средний балл по району составил 63,6 балла, что ниже прошлогоднего на 1 балл. Самую высокую результативность показали ученики педагога Затонской школы Лилии Гайнуллиной. Здесь средний балл составил 70 баллов, что выше среднереспубликанского на 4,2 балла. Средний балл выше республиканского показали и учащиеся Большекляринской школы (учитель Рания Хабибрахманова). Не перешагнувших минимальный порог по русскому языку не было. Средний балл по математике в районе ниже, чем республиканский и составляет 45,3 балла (по РТ 48,4). Лучшие результаты показали выпускники Большекляринской (учитель Зухра Гатауллина), Большесалтыковской (учитель Дамира Гайфуллина) Затонской (учитель Фирдаус Даминова), Камско-Устьинской татарской (учитель Раиса Рафикова) школ. Не смогли перешагнуть порог с первого раза две ученицы Камскоустьинской школы, при чем пересдала экзамен только одна. - Что можно сказать о результатах экзаменов по выбору? - Историю сдавали 16 человек. Средний балл составил - 45,4, не перешагнувших 2 ученика из школ райцентра. Снизился средний результат экзамена по биологии. Из 32 выпускников не преодолели порог 3 человека. Результат выше среднерайонного в Большекляринской, Затонской и обеих Камскоустьинских школах. Информатику сдавали 4 человека, средний балл 53,3. По английскому языку два выпускника, в среднем показали результат выше среднереспубликанского на 10 баллов. Физику сдавали 30 человек. Средний балл по району 41,5, (по РТ - 47,7). Самый высокий балл показали учащиеся Большекляринской школы - 48 баллов. Обществознание выбрали 59 человек. Средний балл по району - 52. Выше среднерайонного уровня показатели у выпускников Теньковской, Затонской, Большекляринской, Камскоустьинской школ. По химии средний балл по району - 47,1. Высокие результаты у учащихся Большекляринской школы - 62. Единственная двойка по химии у учащегося Камскоустьинской школы. ЕГЭ по географии сдавали 7 учащихся. Средний балл выше прошлогоднего уровня - 66,9. Литературу сдавали 2 выпускника, средний балл 58. Выпускница Староказеевской школы сдавала ЕРЭ по татарскому языку и набрала 72 балла. - Анализируя полученные результаты ЕГЭ, какие выводы Вы сделали? - В целом, если учесть то, что детей в «группе риска» было намного больше, то можно сказать, что учителями и методистами проведена огромная работа по подготовке учащихся к ЕГЭ. В последние годы вошло в практику проведение пробных экзаменов по всем предметам, еженедельный мониторинг знаний учащихся выпускных классов по русскому и математике, выявление детей «группы риска» и организация с ними индивидуальной работы. В следующем году планируем учесть недостатки и приложить усилия по подготовке учащихся к успешной сдаче государственной итоговой аттестации.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: