Диалог с читателем: о роли семьи в развитии общества и государства. Часть 5.
Мы продолжаем наш разговор с автором исторических очерков Иваном Маховиком на актуальную для нашей страны тему - о роли семьи в развитии общества и государства, об истории семейных отношений, защите семейных ценностей и не только.
- Иван Петрович, как изучаемые в рамках школьной программы произведения могут влиять на становление наших детей, а в дальнейшем - и на развитие общества и государства?
- В лихие девяностые годы из школьной программы в рамках «Развития образования в России» изгонялось изучение произведений русских и советских писателей-классиков. По мысли русского философа Владимира Соловьева, для того, чтобы превратить человека в животное, надо лишить его чувства стыда, чувства сострадания и жертвенности, чувства благоговения перед святынями. Тем, кто проводил в России реформы образования, эти чувства, конечно же, были чужды…
Из школьной программы исключили изучение многих произведений Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Толстого, Чехова. Вообще не изучаются произведения Фонвизина, Грибоедова, Некрасова.
Еще в двадцатые годы прошлого века рапповцы (РАПП - Российская ассоциация пролетарских писателей — литературное объединение в СССР послереволюционных времен. – Ред.) словами Джека Алтаузена (советский писатель, поэт и журналист, военный корреспондент. - Ред.) «пытались сбросить Пушкина с парохода современности». Но даже им это не удалось. Общепризнано, что русская литература - лучшая в мире. Так вот, на произведения именно этих писателей и обрушились реформы. Иначе, как национальным предательством, это не назовешь…
- Но, значит, на замену классической литературе нашлись произведения иных авторов?
- Действительно, одновременно, вместо произведений мировых классиков, в школе насаждались произведения малоталантливых писателей. Главное, чтобы они были антисоветскими, а еще лучше – русофобскими.
Кто такие в мировой литературе Войнович, Улицкая, Алексиевич? Они даже в России известны только либеральной публике и уже сбежали на вожделенный Запад к своим кумирам. И это вместо великих Островского, Полевого, Фадеева, тиражи книг которых были в мире самыми большими. Так, «Как закалялась сталь» переведена аж на 87 языков в мире, и это даже больше чем «Тихий Дон». В Китае роман Николая Островского занимает первое место по тиражу из всех произведений, и в школьной программе «Как закалялась сталь» является главной книгой. И вот вместо общепризнанных в мире художественных произведений нашим школьникам враги от образования подсунули сомнительные опусы небезызвестного Александра Солженицына. Всем известно, как этот писатель третьего, максимум второго ряда подвергал сомнению авторство гениального романа «Тихий дон» Михаила Шолохова. Также известно и о его подлой лжи и клевете на защитников Сталинграда, а находясь в заключении, он подвизался в роли стукача под кличкой «Ветров». Впрочем, Солженицын этого и не отрицал. Уже только один этот факт должен бы вызывать у учителей и школьников презрение к этому человеку, который лицемерно призывал «Жить не по лжи»… А ведь до настоящего времени эти его лицемерные слова еще не стерты с одного из домов на Центральной улице в Твери...
Да и «Пятая колонна» в России еще сильна по-прежнему. Где в школьной программе поэзия Рубцова, Передреева, Кузнецова, Васильева, Твардовского, Суркова, Исаковского. Вызывает изумление, что великий Шолохов за несколько минут до смерти цитировал изумительные стихи Исаковского. И вот поэзию этих гениальных людей заменили на так называемых кумиров либеральной публики – Бродского, Окуджаву, Мандельштама. А ведь не кто иной, как Окуджава радовался в октябре 1993 года внутриполитическому конфликту в стране, в результате которого погибли люди.
И это Мандельштам еще в 1918 году писал: «Нельзя жить, если не будет убит царь…» И вот сегодня несчастных школьников принуждают изучать произведения этих доносчиков, лжецов и подстрекателей к убийству. О каком патриотическом воспитании можно говорить? Тут не помогут никакие Движения - ни Первых, ни вторых, ни третьих. Вся эта ложь и непотребство должны изгоняться из школы грязной метлой…
- Не секрет, что нынешние учащиеся вообще не знают литературных героев, так как мало читают, и хорошая книга, как это было во времена СССР, не является для них уже источником знаний, а значит - и ценностей. К чему может привести такой процесс?
- Сегодня, когда я пытаюсь говорить со старшеклассниками, с выпускниками школ о Митрофанушке, Простаковой, Скотинине, Цыфиркине, Кутейкине - героях комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» или говорю о Гринёве, Мироновой, Савельиче, Швабрине, Пугачёве из «Капитанской дочки» или о Катерине, Диком, Кабанихе, Тихоне из «Грозы» Островского, а также о Раневской, Лопахине, Трофимове, Фирсе – героях «Вишнёвого сада» Чехова, о Жилине, Костылине и Дине из рассказа Толстого «Кавказский пленник», о Дубровском, Троекурове, Шабашкине, Верейском, Маше (роман «Дубровский» Пушкина»), о Бульбе, Остапе, Андрие из повести Гоголя «Тарас Бульба», да и о многих других героях русской и советской классики, становится страшно, от того, что школьники эти произведения в школе не изучали.
Для более четкого понимания всей этой катастрофы, сошлюсь на известнейшего академика из Китая Цзинь Сычжана, который выступал перед студентами МГТУ имени Баумана. Он так высказался после того, как в течение 30 лет изучал в 43 странах уровень образования: «Это не просто катастрофа – это верный путь к уничтожению знаний. В Советском Союзе была лучшая в мире система образования. Теперь же Запад провел против вас величайшую диверсию, навязав гибельную систему ЕГЭ, уничтожающую знания, готовящую рабов и биороботов. В то время, когда остальной мир идет вперед, ваши школьники обречены на деградацию и вечное отставание…» (Газета «Слово» от 22 марта 2019 года.)
Итак, мы получили то, что получили. Если в США за последние 25-30 лет доля функциональной неграмотности увеличилась в шесть раз, то в России - в 42 раза. Иными словами житель СССР был в 42 раза грамотнее нынешнего россиянина. Для полноты картины добавлю, что среднестатистический житель СССР - это с учетом жителей Средней Азии и Кавказа - имел словарный запас в 7 000 слов, у Пушкина – 80 000, а вот нынешние граждане России имеют словарный запас в 1500 слов. И это данные по 2017 году, думаю, что сегодня картина еще хуже. При этом пусть читателей не смущает тот факт, что по телевидению иногда показывает наших школьников - победителей различных олимпиад. Это ни о чем не говорит, а лишь подтверждает талантливость нашего народа, которая реформами образования убивается у основной массы учащихся…
Продолжение следует…
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев