Санкт-Петербург: Невский проспект и главный музей страны
Если ты хотя бы раз побывал в этом городе, то обязательно захочешь сюда вернуться – вот и мы в нашем путешествии по русскому Северу не могли не заглянуть в Северную столицу страны.
Санкт-Петербург – один из красивейших мегаполисов не только России, но и мира, и побывав здесь несколько лет назад, наш семейный экипаж вновь едет на встречу с Культурной столицей страны, раскинувшейся на побережье Финского залива.
Главная магистраль и сердце Петербурга
Памятуя о городских пробках, мы оставили наш автомобиль у торгового комплекса недалеко от станции метро «Улица Дыбенко». Встретившись здесь со своей землячкой, да к тому же и моей тезкой - Наилей, под ее чутким руководством мы на автобусе (60 рублей поездка, оплата картой) направились в центр города. За большими окнами проплывали архитектурные «пейзажи» города трех революций, а вот уже и Невский проспект, входящий в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и являющийся сердцем Санкт-Петербурга.
Протяженность Невского составляет 4,5 км, а заложен он был в 1710 году Петром Великим - проспект всего на 7 лет младше славного города на Неве. Спустя 2 года после основания Невского, в 1712-м государь перенес столицу России из Москвы в Санкт-Петербург, и Невский проспект стал главной магистралью столицы Российской империи. Петербуржцы искренне обожают его, а Николай Васильевич Гоголь посвятил Невскому проспекту целую повесть с одноименным названием. Любуясь красотой и великолепием зданий, мы дошли до Дворцовой площади, где и находится Зимний дворец – парадная резиденция дома Романовых, построенная в середине XVIII века в Санкт-Петербурге по приказу императрицы Елизаветы…
Зимний дворец и Эрмитаж
Перед нами раскинулась Дворцовая площадь, которая полностью соответствовала своему названию – на нее выходит главный фасад Зимнего дворца. Эффектное по своей архитектуре и масштабам здание стало первым в комплексе строений, образующих современный Эрмитаж, самую посещаемую достопримечательность Северной столицы.
Императрица Елизавета, желая превзойти роскошь дворцов европейских монархов, приказала обер-архитектору Бартоломео Растрелли построить грандиозное здание в центре Санкт-Петербурга. В 1754 году проект Зимнего дворца, выдержанный в пышном барочном стиле, был утвержден. В дальнейшем в него внесли некоторые изменения, приближавшие барочные вольности к строгим стандартам классицизма. Строительство не было завершено в царствование Елизаветы, и первой полновластной хозяйкой Зимнего дворца стала только Екатерина II. При ней продолжались работы по обустройству внутренних помещений. Так, был оформлен Большой Тронный зал, известный как Георгиевский. С 1764 года Екатерина начала собирать коллекцию живописи Эрмитажа и заказывать архитекторам строительство дополнительных зданий в непосредственной близости от Зимнего дворца. В дальнейшем они были объединены системой переходов в дворцовый комплекс. Название музея произошло от французского слова "ermitage", и в буквальном переводе означает «жилище отшельника» или «уединенный уголок». Это связано с местом, где находились картины из первой коллекции, которые купила Екатерина ІІ. Эти картины располагались в здании, прилегающем к Зимнему дворцу. Сейчас оно называется Малый Эрмитаж.
Купив входной билет (для пенсионеров – 300 рублей, обычный – 700, кстати, в первый четверг каждого месяца в Эрмитаж ходят бесплатно школьники, студенты, пенсионеры), мы прошли во дворец, и уже на величественной и роскошной парадной лестнице нас охватило восторженное состояние, которое не отпускало до конца этого необыкновенного путешествия – действительно путешествия по уникальному музею, где насчитывается около 3-х миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. Понятно любому, что физически за день, да и за год, ты просто не в состоянии рассмотреть эти миллионы экспонатов и произведений рук человеческих, творивших с каменного века до конца XX столетия. Но переходя из-за одного зала в другой, каждый раз и убранства самого дворца, и его интерьеры, и предметы мирового искусства нас поражали и удивляли разнообразием – это и культура и искусство первобытного общества и античного мира, живопись итальянская XIII—XVIII веков, старонидерландская XV—XVI веков, испанская живопись XV — начала XVIII века, фламандская, голландская, английская, французская живопись прошлых веков, нумизматика. Среди них признанные мировые шедевры великих мастеров всех времен и народов - в залах второго этажа Большого Эрмитажа представлены работы мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана. Сейчас в мире осталось 14 картин, написанных непревзойденным мастером Леонардо да Винчи, а в Эрмитаже выставлены две его Мадонны: "Мадонна Бенуа" (1478—1480 годы) и "Мадонна Литта" (приблизительно датируемая периодом 1481—1495 годов). Вторая из них считается самым лиричным изображением Богоматери, которое когда-либо изображали на холсте. Мастеру удалось передать женскую нежность, материнскую любовь, которую любящая мать испытывает к своему малышу. В 1864 году полотно было куплено у владельца Миланской картинной галереи графа Литта. Это сокровище Эрмитажа. И что особенно ценно: мы, живущие в XXI веке, можем воочию увидеть эти произведения, созданные много столетий назад и бережно хранимые, чтобы и наши потомки продолжали также восхищаться творениями рук человеческих из далекого прошлого…
Продолжение следует
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев