Волжские зори

Камско-Устьинский район

16+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Путешествия

Крым. Испытано на себе

Приближалась круглая дата, но мои планы провести день рождения в очередном путешествии – на этот раз в городе Будапешт – растаяли, как и снег, еще в марте, когда мир охватила коронавирусная лихорадка… Конец августа. По телевизору шли новости: наш президент за рулем автомобиля тестирует новую крымскую трассу «Таврида», пролегающую от Керчи до Севастополя – через весь полуостров – от моря к морю… «Море, Крым! А почему бы и нет, и чем он хуже Будапешта?!» - эта мысль возникла  и уже не оставляла меня. Но, главное, идею поездки должен был поддержать муж – рулевой нашего предстоящего автопутешествия. А его, к счастью, и не пришлось долго уговаривать.

И вот ранним сентябрьским утром мы тронулись в неблизкий, но многообещающий путь – путь к  морю. В машине было все самое необходимое: во-первых, несколько баллонов с водой - Крымский полуостров в силу природных и географических особенностей один из самых малообеспеченных водными ресурсами регионов, и когда Крым присоединился к России,  Украина перекрыла Северо-Крымский канал, поэтому пресная вода стала там еще большей ценностью.  Так как наше путешествие, разумеется, бюджетное, мы запаслись палаткой на случай ночлега в дороге – и экономично, и романтично, а также портативной газовой плиткой – горячую еду и чай можно на ней приготовить за полчаса и нет необходимости забегать в придорожные кафе…

Настроив навигатор на маршрут Камское Устье – Севастополь, а это почти 2200 км, наш семейный экипаж под бодрое звучание Радио Дача, с которой «музыка нас связала», помчался по дорогам огромной страны. Кстати, навигатор предусмотрительно мы обновили – в нашем случае это стоило 600 рублей в сети Интернет, но бывает и бесплатно – зависит от самого навигатора.

Дорога бежала навстречу нашей мечте, а Татарстан передавал эстафету Ульяновской области, которая  позже сменилась Самарской. В Саратовской области столкнулись с масштабным ремонтом, вернее реконструкцией дороги, которая вызвала не менее масштабную автомобильную пробку. День стоял довольно жаркий, томительное ожидание все больше затягивалось. «В Абхазию едете?», - водитель впереди стоящей машины вышел размять ноги. Услышав наш ответ, он вспомнил историю поездки в Крым своего брата, который, как в известной поговорке, остался «без штанов» из-за дороговизны цен на полуострове…

Но все когда-то заканчивается, машины неторопливо тронулись в путь, неуклюже подпрыгивая на колдобинах, и вот уже мы едем по приличной дороге, приближаясь к Волгограду. Последний раз мы проезжали здесь, возвращаясь из Украины, 7 лет назад, -  дорожная ситуация явно изменилась в лучшую сторону, что не могло не радовать. К городу-герою подъехали уже когда стемнело, поэтому, свернув на объездную дорогу, а затем, съехав в сторонку, остановились на ночевку в лесном массиве. Установили палатку под звездным небом, подогрели себе незатейливый  ужин. Было тихо и спокойно, лишь шум проезжающих вдалеке машин нарушал наш покой, да невесть откуда взявшаяся маленькая собачка крутилась около машины. Она подъела остатки еды и улеглась рядом с палаткой, видимо решив охранять появившихся в ее жизни очередных путников. 

А наутро наша машина вновь наматывала километры, и  вот уже перед нами множество ветряных мельниц, которые, как диковинные птицы, размахивали  крыльями среди бескрайних полей. Начиналась Ростовская область. «Еду, еду, еду, еду я. Реки, степи, горы и поля…» - слова песни прекрасно вписывались в бесконечные российские пейзажи. «Казаки Дона приветствуют вас!» - красочные плакаты появлялись то тут, то там, а памятники боевым подвигам в Великой Отечественной войне напоминали проезжающим, какой ценой досталось нам это мирное небо. Еще одно наблюдение – если раньше плакаты вдоль дорог призывали водителей и пассажиров не мусорить и соблюдать чистоту дорог, то здесь это звучало так: «Дорожники Дона благодарят за чистоту дорог». Вот такой креативный подход…

Краснодарский край ворвался в наши окна арбузными бахчами, виноградными рядами, полями, на которых собирали лук и сразу его упаковывали в сетки. Когда мы свернули с трассы, чтобы пообедать, то кабачки росли беспризорно даже недалеко от лесных посадок – бери, да и готовь себе питательный завтрак либо обед. Картина сельхозугодий разительно отличалась от волгоградской - выжженной смертельными боями земли.

Виноградников становилось все больше, бесконечные ряды сельскохозяйственных ярмарок зазывали проезжающих путников к своим прилавкам, заполненных бахчевыми – казалось, неумолимо приближался дух и аромат моря. Сделав остановку в одном из поселков, закупили продукты в местном «Магните» - в Крыму эти же продукты стоят дороже, заправились газом и бензином – топливо на полуострове также подороже будет, а путешествие наше, напоминаю, бюджетное.

И вот уже появились указатели с долгожданной надписью - «Крымский мост», но не тут то было. Вокруг все заволокло свинцовыми тучами, загромыхали раскаты грома, молнии разрезали небо яркими стрелами – дождь обрушился на поток машин ураганом, сметая все на своем пути. Слава Богу, наш водитель не растерялся и вот мы уже заезжаем на Крымский мост. Проливной дождь резко закончился, небо расчистилось, солнце выглянуло из-за туч и осветило грандиозное сооружение - Крымский мост – самый длинный транспортный переход из когда-либо возведенных на территории России. 19  километров бетона и металла пролегли через Керченский пролив после событий 2014 года, соединив Крым с материковой частью страны.  Заехав на мост, мы видим по правую руку Азовское море. Как здорово! Можно одновременно увидеть два моря. Стремительно движемся вперед – на протяжении всего моста камеры и остановиться здесь невозможно. И вот уже показалась белоснежная арка Крымского моста, она все ближе и ближе, и, наконец, мы проезжаем по ней. Показался Крымский берег. Впереди видна Керчь и гора Митридат. Весь путь составил около 15 минут: быстро и комфортно – настоящее "Восьмое чудо света"…

А мы уже очутились на трассе «Таврида», открытие которой в конце августа наблюдали по телевизору – теперь мы воочию могли оценить все плюсы современной первоклассной дороги. 250 километров, две полосы в каждую сторону, пропускная способность — 40 тысяч машин в сутки. «Таврида» позволяет сэкономить в пути часы, которые водители проводили в курортных пробках, и разгружает небольшие поселки, через которые шел непрерывный поток транзитного транспорта.

А между тем, приближался вечер, мимо пролетали остановки для отдыха автомобилистов с лавочками, туалетами и мусорными бачками – дорога предоставляла условия не только для быстрой и безопасной езды, но и давала возможность передохнуть. Впереди появился указатель с манящим названием – «Феодосия», и вместе с этим появилось желание не только увидеть море, но и искупаться в нем. Свернув с трассы, мы через короткое время заехали в город – Феодосия была плохо освещена, а дороги требовали капитального ремонта. Навигатор ждал от нас конкретного адреса, а мы его не знали. Наш верный помощник Интернет отключился, так как после Крымского моста, оказывается, начинается роуминг и деньги на телефоне быстро закончились, а забросить на счет не было возможности, так как опять же не было Интернета. Замкнутый круг. На улице играла детвора, и шустрый мальчонка сообщил мне, что у моря есть адрес – улица Черноморская. Так мы и попали на черноморский берег, где море поблескивало под садившимся солнцем, а песчаный пляж был теплым и мягким, как и само море. Наплававшись  и отдохнув после долгой дороги на морском берегу, нам предстояло найти ночлег – палатку здесь явно не поставишь. Проехав по набережной, мы увидели таблички вдоль дороги с предложениями о съеме жилья. Первый звонок остался без ответа, на второй усталый женский голос сообщил, что все места заняты. Зато третий звонок дал положительный результат – всего за 500 рублей с человека мы могли переночевать в благоустроенном номере в частном доме со всеми удобствами, что мы поспешили и сделать. Хозяйка - милая девушка по имени Юля -  рассказала нам, что сами они с мужем с Украины, причем супруг Владимир с Винницкой области, откуда родом и мой муж – так что ко всему прочему еще и земляками оказались. Она ужаснулась нашим намерениям ночевать в палатке: «Что вы! А если дождь пойдет?» После ужина сон сморил нас мгновенно – одолела усталость прошедшего дня, насыщенного множеством впечатлений. А впереди был новый день…

 

Продолжение следует

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Галерея

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: #КамскоеУстье путешествия #ЯРоссия #Россиястранавеликихвозможностей