В Камском Устье обнаружен объект внеземного происхождения

Образец породы, который нашла студентка КФУ Клавдия Петренко в Камско-Устьинском месторождении был изучен, поскольку, привлек внимание наличием очень плотных микровключений.

Ученые провели исследования образца гипсовой породы, который содержал в себе богатые железом микросферы и микрочастицы. Работы опубликована в SpringerLink.

Раиль Кадыров, доцент кафедры региональной геологии и полезных ископаемых Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ, отметиля, что «предварительное изучение состава показало, что основным их компонентом является железо. Используя комплекс методов для микроанализа (микро-КТ, XRF, SEM, EDS и рамановская спектроскопия), мы изучили различные возможности их происхождения и пришли к выводу, что микровключения из верхнеказанского подъяруса имеют внеземной генезис».

Выводы ученые основаны на сходстве найденных микросферул со сферулами метеоритов, которые обнаружены в современных и древних отложениях.

Исследователи предположили, что данное метеорное тело подверглось разрушению в атмосфере, и это произошло над исследуемой территорией более 272,95 млн лет назад.

Все месторождения – это уникальные хранилища энергии, образованные и накопленные в недрах на протяжении всей истории нашей планеты.

Обнаруженные микрочастицы и микросферулы за это время изменились.

Ученые КФУ предположили, что происхождение от метеорной абляции – процесс разрушения поверхности метеорного тела при движении в атмосфере.

Источник