Волжские зори
  • Рус Тат
  • Романтик речных просторов

    Один из уважаемых жителей нашего района бывший директор ремонтной базы флота Сергей Аносов на днях отметил 80-летний юбилей. С высоты прожитых лет невольно анализируешь свою жизнь, вспоминаешь людей, которые встретились на твоем жизненном пути, иные сыграли в ней важную роль. О ком и о чем вспоминает Сергей Владимирович? На этот...

    Один из уважаемых жителей нашего района бывший директор ремонтной базы флота Сергей Аносов на днях отметил 80-летний юбилей. С высоты прожитых лет невольно анализируешь свою жизнь, вспоминаешь людей, которые встретились на твоем жизненном пути, иные сыграли в ней важную роль. О ком и о чем вспоминает Сергей Владимирович? На этот вопрос юбиляр ответил нашей газете. - Мой отец работал киномехаником на передвижке, поэтому мы постоянно переезжали с места на место, - говорит мой собеседник. - Поволжье изъездили почти все. Но почему-то ему больше нравилась Татарская республика. Когда мне было 4 года, помню, мы жили в Балтасях и я вовсю разговаривал по-татарски. В 1939 году перебрались в Спасский район. Отец стал крутить кино в клубе, там мы осели надолго. В 1941 он ушел на фронт и больше не вернулся. А моя юность прошла на волжском берегу. И как парнишке не влюбиться в реку, в пароходы. Когда пришло время выбирать профессию, передо мной вопроса не стояло. После окончания речного техникума я получил специальность штурмана речных судов. Только успел отработать навигацию и ушел в армию. А возвратился уже на правый берег, туда, где после разлива Волги оказались почти все жители Спасского Затона и речная флотилия. И опять на судно. Но молодость берет свое, я женился. Еще одну навигацию мы отработали с женой, а когда родился сын Володя, я стал думать о работе на берегу. В конце пятидесятых речные суда не были такими благоустроенными, что бы можно было ходить на них с младенцами. Но и оставлять жену с ребенком на берегу мне тоже не хотелось. Зимой плавсостав привлекали к работе в конторе и на ремонте судов. Рабочих рук не хватало. После первой навигации я оказался в отделе кадров завода. Большую роль в том, как сложилась моя дальнейшая судьба, сыграли именно сотрудники отдела кадров - Павел Андреевич Безроднов и Николай Петрович Горлов. От работы я не бегал, в отделе работал старательно, ну и видимо приглянулся им. А когда узнали, что я хочу сойти на берег, предложили перейти к ним на постоянную работу. Так я попал в кадры в самый пик работы. В начале шестидесятых годов паровые суда активно заменяли дизельными. Нужны были обученные люди, специалисты. Вместе с коллегами мне пришлось искать учебные заведения, способные переучить наших речников, организовывать группы для обучения. Завод после передислокации только набирал обороты, был построен блок цехов, и финансирование прекратилось. Поэтому нас поставили перед фактом - принимать завод как есть, остальное достраивать хозспособом. Директора завода в эти годы менялись очень часто. Год -два поработают и уходят. Хотя каждого можно вспомнить добрым словом. Одни достраивали завод, другие развивали инфраструктуру поселка. Дольше других работал Григорий Дмитриевич Чуплин с 1976 по 1983. В эти годы в капитаны стали выдвигаться свои кадры. Один из первых капитанов современных танкеров Лев Александрович Митрофанов. У него богатая трудовая биография. Начинал с плотовода «Рубин», потом танкер «Яуза», был заместителем директора по флоту. Но ему не повезло Небольшая авария на судне, на фоне крушения теплохода «Суворов» имела для него серьезные последствия. И он снова ушел на танкер. Я рад, что в свое время взял на работу мастером корпусного цеха Наиля Вазыхова. Сначала приглядывался к нему, когда понял, что парень разбирается, дал ему зеленый свет. И ведь какой хороший директор из него вышел - знающий, толковый и, главное он сроднился с коллективом, будто с детства в речниках. Коллектив завода - большая часть моей жизни. Даже выйдя на пенсию, я не смог существовать без заводских, без речников. Наверное, поэтому и пошел в совет ветеранов. Добрую помощь в этом мне оказывала Ирания Сагдеева. Теперь уже силы не те. Занимаюсь садом, огородом. Радует, что оба сына выбрали профессию речников, что у внука нет проблем с самоопределением. Он уже после 9 класса намерен продолжить наше дело. Собирается в речной техникум. Я бы тоже на берег не сошел, если бы не семейные обстоятельства. Хоть и проработал большую часть жизни на берегу, но романтика речных просторов мне всегда была дорога. Светлана Загидуллина. На снимке: члены экипажа теплохода «Нигрэс» 1958 год (первый справа Сергей Аносов). 1972 руководство завода: начальник отдела кадров Сергей Аносов, главный инженер Анатолий Митин, директор завода Александр Саенков, зам директора по флоту Л Митрофанов.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: