Волжские зори
  • Рус Тат
  • Работа с обращениями граждан – контроль и взаимодействие

    Сегодня обратиться в ту или иную государственную структуру гражданин может в устной, письменной, электронной форме.

    Недавно начавшая функционировать (16 апреля 2012 г.) государственная информационная система «Народный контроль» позволяет «выйти» со своей проблемой на открытую для всех «трибуну», наглядно подкрепив факт, проблему фотографией. Форм обращения к власти сегодня действительно много, демократизированность, открытость руководителей района, их готовность выслушать, найти решение вопроса также не вызывает сомнений. Вот и обращаются граждане к ним со своими вопросами, проблемами, жалобами напрямую, минуя все нижестоящие структуры, которые могли бы найти ответ на вопрос, решить проблему. здесь принцип «чем выше, тем лучше» неуместен, ведь приходится, что называется, доводить до конкретного руководителя учреждения, организации суть проблемы, просьбы гражданина. Власть в этом случае выступает вынужденным посредником между сторонами, которые могли бы действовать напрямую.

    Вот наглядный пример отсутствия правовой и этической культуры обращения с конкретным вопросом к муниципальной власти.

    В Совет муниципального района обратилась группа родителей, будущих воспитанников МБДОУ «Детский сад № 1 «радуга» в пгт Камское Устье, стоящих в электронной очереди на поступление в данное дошкольное учреждение, с вопросом о том, почему в детсад принят ребенок, стоящий на очереди ниже, чем их дети. Письмо-жалоба носила анонимный характер. Обращение в такой форме и непосредственно к главе муниципального района со стороны родителей некорректно. Запрос в районный отдел образования и объяснительная от заведующей «Детский сад № 1 «Радуга» показали, что ребенок был принят на время занятий с 8.30 до 11.30 часов, он в детсаду не питается, спать не остается, то есть родители не вносят за его содержание взносов. Ребенок был принят для улучшения речи по просьбе родителей, так как очередь официально устроиться в детский сад не подошла. Он был принят только на время занятий. Такая форма и порядок приема детей действует не первый год и носит статус работы с неохваченными детьми.

    Обратись родители не анонимно, не в письменном виде, а просто устно к заведующей детского сада, получили бы полный и исчерпывающий ответ на волнующий их вопрос.

    Пример другого обращения к руководству района: просьба от ветерана труда выделить энную сумму денег на ремонт дома. Просьба законодательно неправомерна, так как особого фонда на такие цели, либо законодательных норм, позволяющих выделить такие средства гражданину, нет. Ветеран труда имеет детей, условия его проживания удовлетворительны. Несмотря на это районное руководство в помощи стройматериалами ему не отказывает, однако такие большие средства выделить не может.

    - Вот лишь два примера обращения, которые, несмотря на форму подачи и статусное содержание, все же были рассмотрены и одному из них принято предварительное решение, а на другое дан окончательный ответ, - говорит заместитель главы МР Рустам Гильмутдинов. - За первое полугодие текущего года на личном приеме главы МР Зуфара Гарафиева побывало 78 граждан, поступило 71 письменное обращение. Основными, как и в предыдущие годы остаются обращения граждан по жилищным (32) и земельным (13) вопросам, которые требует как больших временных затрат, так и трудоемкой, документальной работы ряда специалистов. Поэтому сроки их решения наиболее длительные. С желанием оформить семейную ферму обратилось 10 граждан. Также в списке наиболее частых в обращениях вопросы работы ЖКХ, состояние дорог, просьбы о финансовой помощи и другие.

    За указанный период через интернет-приемную поступило 14 обращений, в «Народный контроль» - 2 обращения.

    Что касается сроков рассмотрения обращений, здесь также осуществляется их дифференциация по статусу, сложности, сезонности, финансовой составляющей, законодательно-определенных сроков (5,10,30 дней) и ряда других объективных факторов. Однако, по словам Рустама Ирековича, несмотря на это, обращения поступившие « в работу», постоянно держатся на межведомственном контроле, а заявителю дается предварительный ответ с указанием причин и факторов, при наличии которых вопрос будет решен.

    Возвращаясь к содержанию ряда обращений, хочется некоторым заявителям напомнить о понятиях чести, долга, патриотизма, чтобы чтили традиции, уважали родителей, не боялись простого ручного труда и поменьше кивали на дядю, а что-то для своего села, поселка сделали сами. Ведь очистить родник, благоустроить территорию вокруг своего дома, содержать в надлежащим виде кладбища можно и каждому, и всем миром, а не обращаться властьимущим. Нужно отходить от потребительского мышления - должны, обязаны. Ведь уличные общественные комитеты, добровольные пожарные дружины и сегодня существуют в странах Европы. Пора бы всем нам научиться культуре подачи обращений и знать когда, к кому, с каким вопросом и в какой форме следует обращаться.

    Реклама

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: