Волжские зори

Камско-Устьинский район

Рус Тат
Общество

Капитан парома через Волгу: «И роды принимал, и в кино снимались, и пловцов спасали»

Капитан парома через Волгу: «И роды принимал, и в кино снимались, и пловцов спасали»

Корреспондент портала ProKazan.ru пообщался с последним паромщиком Татарстана Как только открывается навигация на Волге, возле Романовского моста, построенного еще при Николае II, начинает свою работу небольшой паром. Корреспондент портала ProKazan.ru пообщался с капитаном судна Маратом Сатретдиновым, который вот уже более 15 лет с раннего утра и до позднего вечера перевозит...

Корреспондент портала ProKazan.ru пообщался с последним паромщиком Татарстана

Как только открывается навигация на Волге, возле Романовского моста, построенного еще при Николае II, начинает свою работу небольшой паром. Корреспондент портала ProKazan.ru пообщался с капитаном судна Маратом Сатретдиновым, который вот уже более 15 лет с раннего утра и до позднего вечера перевозит с одного берега на другой пассажиров.

- Почему вы решили стать речником?

- Когда учился в 10 классе, сидел с друзьями на берегу и слушал, как волны бьются. Тогда то и понял, что хочу работать на воде. Потом была служба в ВМФ, которая лишь убедила меня в правильности выбора. На пароме работаю уже с 1999 года. Сначала в Сорочьих Горах, теперь в Нижних Вязовых.

- Сколько лет парому?

- Его построили в 71-году - он уже "старичок", но находится в превосходной форме - все детали, которые подлежат замене, заменены. Пару лет назад заменили корпус. Каждые пять лет судно полностью поднимают из воды и проводят ремонт подводной части.

- Насколько безопасно путешествовать на паромах?

- За все годы работы на этой переправе у нас не было ни одного случая, чтобы мы садились на мель или глохли посреди Волги. Но мы готовы к любым форс-мажорам: паром укомплектован шлюпкой, а также 65 спасательными жилетами. В рамках безопасности разрешаю брать на борт лишь один пассажирский автобус, остальные оставляю на берегу. Раньше паломники, едущие в Свияжск возмущались, но после трагедии с "Булгарией" начали понимать.

Реклама

- Курьезные случаи на пароме происходят?

- Постоянно. С одним из водителей, например, злую шутку сыграл GPS-навигатор, который проложил маршрут прямо по трассе парома. Как выяснилось, в него были загружены старые карты, на которых эта дорога действительно была. Был случай, когда женщина начала рожать прямо на переправе. К счастью, каждый вечер паромом пользовалась врач-акушер, которая очень быстро организовала "родильное отделение" в кузове "Газели" и мы приняли роды. До сих пор надеемся, что мама приведет своего мальчика и скажет: "Вот, сынок, я родила тебя на этом пароме" (смеется).

- Я слышал, что ваш паром стал съемочной площадкой документального фильма?

- Да, летом 2005 года в течение трех месяцев казанский режиссер снимал фильм "Паромщик". В нем рассказаны истории пассажиров парома. Например, история военнослужащих, везущих "Груз 200". Или история цыганок, оставивших на берегу свою собаку, а та бросилась за ними вслед и переплыла через Волгу.

- Что происходит с паромом после завершения навигации?

- Отправляется на зимовку в речной порт Казани. Правда, в этом году он может остаться зимовать в Зеленодольске, если 30 августа, как и планировалось, откроется новый логистический терминал в Свияжске.

Источник: http://prokazan.ru/

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев